ГИБДД начинает «биться» за возвращение своих полномочий

ГИБДД начинает «биться» за возвращение своих полномочий

 
На кону — выдача номеров, техосмотр и фотофиксация нарушений
На кону — выдача номеров, техосмотр и фотофиксация нарушений

Госавтоинспекция продолжит выдавать автомобильные номера водителям. Ранее планировали передать эту функцию частным компаниям. Опрошенные «URA.RU» эксперты утверждают, что в ближайшее время ведомство предпримет попытку возврата всех утраченных полномочий, чтобы избежать реформирования или полной ликвидации.

Как пояснил «URA.RU» автомобильный эксперт Вячеслав Субботин, ГИБДД сегодня начинает «активно биться за полномочия».

«Их понять можно: чем больше функций — тем больше штат, больше денег. Они боятся оказаться ненужными», — пояснил собеседник агентства. Субботин полагает, что настоящая война может развернуться за возвращение процедуры технического осмотра, «поскольку это многомиллиардный рынок».

«Была бы их воля — они бы проводили техосмотр каждые три месяца», — уверен эксперт. Также инспекция предпримет попытку вернуть себе функции по фото- и видеофиксации, полагает Субботин. «Но этот рынок перегрет, тут много заинтересованных лиц, прежде всего, среди чиновников. Не думаю, что полицейские сумеют вернуть контроль над этой сферой», — заключил он.

Попытки вновь обрести утраченный функционал связаны с риском ГИБДД оказаться ликвидированной, предположил в разговоре с «URA.RU» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. «К сожалению, ГИБДД выполняет функции, которые во всем цивилизованном мире переданы другим структурам» — сказал он.

Источник «URA.RU» в одном из управлений ГИБДД сообщил, что «обсуждения о том, что нас надо разогнать, ведутся постоянно». «Люди просто не понимают: если ликвидировать [Госавтоинспекцию], то начнется полный хаос. Например, когда ГАИ занималась техосмотром, порядка было больше. Нас проще контролировать, в отличие от тех же частников», — сказал собеседник агентства.

Замглавы ГИБДД России Владимир Кузин в разговоре с «URA.RU» сообщил, что речь идет не о «процессах ведомства, а нормативного закрепления». «Они общеизвестны. В частности, планируются изменения — в техосмотре автобусов будут участвовать сотрудники Госавтоинспекции», — пояснил собеседник агентства. На вопрос корреспондента агентства о возможности возвращения к прежнему опыту Кузин ответил: «Раз принимаются такие решения, значит, наверное, есть основания для этого».

 
Источник ➝

Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

 Еще относительно недавно, автомобиль (вопреки утверждению классического книжного персонажа) являлся не только средством передвижения, но и несомненно предметом роскоши, престижа и статуса. Но эти времена, похоже, безвозвратно уходят. Автомобиль больше не является предметом мечтаний большинства молодых людей не только на Западе, но и в России. Для одних это излишество в условиях доступности услуг каршеринга, такси и круглосуточной доставки. Для других - обуза, требующая ресурсов на содержание и обслуживание.

Порассуждаем, почему так происходит.Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

Когда-то сам факт наличия автомобиля (неважно какой марки и года выпуска) выделял человека на фоне окружения. Такую роскошь могли себе позволить не все. Но со временем доступность кредитов, стремительное развитие глобального рынка и производства, всевозможные программы лояльности и поддержки спроса привели к тому, что машину мог купить почти любой официально трудоустроенный человек. Это обесценило значение автомобиля, как одного из способов самоутверждения. Конечно, и сегодня есть престижные марки авто, на которые еще по привычке обращают внимание на улице. Но давайте честно, по-настоящему впечатлить кого-то крутой спортивной тачкой у подъезда сегодня вряд ли удастся. Для многих это привычное зрелище. 

И если раньше подростки завешивали свои комнаты постерами с гоночными болидами, мощными внедорожниками или изящными представительскими седанами, то к сегодняшнему дню эта мода безвозвратно сошла на нет. Никто не грезит покупкой машины. Для значительной части населения это обыденный процесс. Более того, всевозможные хлопоты с приобретением авто, оформлением кредитных документов, полисов автострахования, потребность в сервисном обслуживании, ремонте, растущие штрафы, платные парковки и платные дороги, пробки, дорогой бензин, ДТП и прочие неприятности и вовсе отбивают у некоторых охоту иметь личный автомобиль. Еще один серьезный фактор, о котором уже знают все больше автомобилистов, заключается в том, что новые машины не выдерживают сравнения с произведенными в прошлом веке по качеству и надежности.

И люди прекрасно понимают, почему так происходит: их затягивают в воронку потребления, чтобы заставить регулярно ремонтировать свою машину, а по истечении срока гарантии покупать новый автомобиль. Не все хотят участвовать в этой искусственной гонке. Очевидно, что с точки зрения экономики, автомобиль сегодня является крайне невыгодным вложением средств. Но если раньше это оправдывалось хотя бы преимуществом в комфорте и свободе передвижения, то сейчас с растущим давлением со всех сторон на владельцев автотранспорта, часть людей больше не хотят ими быть. Тем более, что в некоторых случаях дешевле передвигаться на такси или пользоваться услугой каршеринга. Конечно, факторов, влияющих на падение продаж как на российском, так и на мировом авторынке, много. И все же следует признать, что мода на личные автомобили постепенно проходит. Это уже не так престижно, привлекательно и комфортно, как еще несколько лет назад. Сложно сказать, как эти перемены повлияют на рынок в ближайшие десятилетия, однако можно утверждать, что он уже не будет таким, как прежде.

Подробнее на CAR.RU: https://car.ru/news/automobili/53432-kto-vinovat-v-tom-chto-...

Популярное в

))}
Loading...
наверх