Распустили полис: трех лидеров рынка ОСАГО заподозрили в сговоре

ФАС начала проверку трех страховых компаний, которые после майских праздников подняли цены на ОСАГО в Москве и областиВ случае выявления нарушений ведомство предпримет «соответствующие меры антимонопольного реагирования», сообщила «Известиям» начальник управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева. В «Росгосстрахе» и «Ингосстрахе» сообщили, что компании действительно повысили тарифы, вернувшись к ставкам 2018 года. При этом страховщики не исключили, что полис может вновь подешеветь.

На троих

Два крупнейших российских страховщика — «АльфаСтрахование» и «Ингосстрах» — практически одновременно повысили тарифные ставки ОСАГО в Москве и области на 14% (с 3600 рублей до 4118 рублей), а системообразующий «Росгосстрах» — на 11% (с 3699 рублей до 4118 рублей).

На скачок тарифов обратили внимание в ОНФ — эксперты проекта «За права заемщиков» попросили руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева проверить действия крупнейших страховщиков на предмет ценового сговора. Страховые компании, считают в ОНФ, нарушают ст. 11.1 ФЗ № 135, предусматривающую запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию.

— Своими согласованными действиями страховщики решили переложить на автовладельцев из более стабильного и обеспеченного региона часть убытков по ОСАГО в «токсичных регионах», — отметили в ОНФ.

Соответствующее письмо (есть в распоряжении «Известий») эксперты направили в ФАС 31 мая. Служба получила это заявление и уже начала проверку действий трех страховых компаний на предмет нарушения антимонопольного законодательства, подтвердила «Известиям» начальник управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева.

— Срок рассмотрения ФАС России заявлений о нарушении антимонопольного законодательства составляет 30 дней с возможным при необходимости продлением рассмотрения на два месяца, — уточнила Ольга Сергеева.

Она отметила, что в случае выявления нарушений служба предпримет «соответствующие меры антимонопольного реагирования».

Не в пользу потребителя

В пресс-службе «Росгосстраха» подтвердили, что после майских праздников в компании изменилась цена полисов ОСАГО — она вернулась к действовавшей в 2018 году ставке (4118 рублей). В некоторых городах тариф остался на прежнем уровне.

— Наша тарифная политика в ОСАГО зависит от общей ситуации на рынке, от динамики убыточности этого вида и от действий других страховщиков. Мы и далее будем внимательно наблюдать за ситуацией на рынке ОСАГО и регулярно изменять тариф в соответствии с ней и в рамках утвержденного тарифного коридора, — заявили «Известиям» в «Росгосстрахе».

Изменение стоимости полиса ОСАГО в Москве и области является коррекцией, возвращением ставки тарифа на прежний уровень, пояснил «Известиям» директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

123

Фото: ТАСС/Дмитрий Серебряков
Фиксирование повреждения автомобиля, попавшего в ДТП, у офиса страховой компании

— Ранее, в апреле, «Ингосстрах» снизил ставку практически на 13%, до уровня 3600 рублей. Снижая ставку в апреле, мы опирались на предварительные результаты I квартала 2019 года, и после получения полных результатов за квартал было принято решение о возвращении к прежним значениям, — рассказал Виталий Княгиничев.

Кто не в каско: москвичам придется раскошелиться на ОСАГО
Рост цен может привести к массовому приобретению поддельных полисов

Он отметил, что в компании не исключают и возможности снижения стоимости полиса. Сейчас размер ставки в каждом регионе, по словам Виталия Княгиничева, зависит от показателей аварийности, объемов выплат, активности мошенников, профиля страхователей на территории.

В «АльфаСтраховании» не смогли оперативно предоставить комментарий «Известиям».

Москвичи заплатят

При этом страховщики считают майское повышение тарифов некритичным для столичных водителей.

— Изменение тарифов в большую сторону рядом компаний не станет критичным для москвичей. Со временем, после реализации полномасштабной реформы ОСАГО, размер стоимости обязательной «автогражданки» будет зависеть не от региона, а от водителя — насколько он аварийно водит и какой опыт вождения имеет, — полагает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

В январе уже изменился порядок расчета коэффициента страховых тарифов (Указание Банка России № 5000-У от 04.12.2018), напомнил председатель МКА «Адвокаты и бизнес» Дмитрий Штукатуров.

123

Фото: ТАСС/Ведомости/Максим Стулов
 

— Базовый тариф ОСАГО — это коридор цен от минимальной до максимальной. Страховым компаниям теперь предоставлено право выбора, какой из них брать в расчет. Они могут брать максимальный — что, видимо, и сделали. И, судя по всему, крупнейшие страховщики одинаково и синхронно подняли цены, чтобы не конкурировать между собой, — предположил адвокат.

Сейчас ОНФ исследует стоимость базовых тарифов других страховщиков, чтобы выяснить, кто еще стремится компенсировать свои финансовые потери за счет потребителя.

— Не все страховщики сообщают на своих сайтах об изменении цены. Мало того что людей обязали покупать ОСАГО, так на их плечи легли еще потери от убытков страховых компаний, — заявила «Известиям» эксперт ОНФ Александра Пожарская.

О каждом новом выявленном повышении тарифов ОНФ будет заявлять в ФАС, подчеркнула она.

Источник ➝

Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

 Еще относительно недавно, автомобиль (вопреки утверждению классического книжного персонажа) являлся не только средством передвижения, но и несомненно предметом роскоши, престижа и статуса. Но эти времена, похоже, безвозвратно уходят. Автомобиль больше не является предметом мечтаний большинства молодых людей не только на Западе, но и в России. Для одних это излишество в условиях доступности услуг каршеринга, такси и круглосуточной доставки. Для других - обуза, требующая ресурсов на содержание и обслуживание.

Порассуждаем, почему так происходит.Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

Когда-то сам факт наличия автомобиля (неважно какой марки и года выпуска) выделял человека на фоне окружения. Такую роскошь могли себе позволить не все. Но со временем доступность кредитов, стремительное развитие глобального рынка и производства, всевозможные программы лояльности и поддержки спроса привели к тому, что машину мог купить почти любой официально трудоустроенный человек. Это обесценило значение автомобиля, как одного из способов самоутверждения. Конечно, и сегодня есть престижные марки авто, на которые еще по привычке обращают внимание на улице. Но давайте честно, по-настоящему впечатлить кого-то крутой спортивной тачкой у подъезда сегодня вряд ли удастся. Для многих это привычное зрелище. 

И если раньше подростки завешивали свои комнаты постерами с гоночными болидами, мощными внедорожниками или изящными представительскими седанами, то к сегодняшнему дню эта мода безвозвратно сошла на нет. Никто не грезит покупкой машины. Для значительной части населения это обыденный процесс. Более того, всевозможные хлопоты с приобретением авто, оформлением кредитных документов, полисов автострахования, потребность в сервисном обслуживании, ремонте, растущие штрафы, платные парковки и платные дороги, пробки, дорогой бензин, ДТП и прочие неприятности и вовсе отбивают у некоторых охоту иметь личный автомобиль. Еще один серьезный фактор, о котором уже знают все больше автомобилистов, заключается в том, что новые машины не выдерживают сравнения с произведенными в прошлом веке по качеству и надежности.

И люди прекрасно понимают, почему так происходит: их затягивают в воронку потребления, чтобы заставить регулярно ремонтировать свою машину, а по истечении срока гарантии покупать новый автомобиль. Не все хотят участвовать в этой искусственной гонке. Очевидно, что с точки зрения экономики, автомобиль сегодня является крайне невыгодным вложением средств. Но если раньше это оправдывалось хотя бы преимуществом в комфорте и свободе передвижения, то сейчас с растущим давлением со всех сторон на владельцев автотранспорта, часть людей больше не хотят ими быть. Тем более, что в некоторых случаях дешевле передвигаться на такси или пользоваться услугой каршеринга. Конечно, факторов, влияющих на падение продаж как на российском, так и на мировом авторынке, много. И все же следует признать, что мода на личные автомобили постепенно проходит. Это уже не так престижно, привлекательно и комфортно, как еще несколько лет назад. Сложно сказать, как эти перемены повлияют на рынок в ближайшие десятилетия, однако можно утверждать, что он уже не будет таким, как прежде.

Подробнее на CAR.RU: https://car.ru/news/automobili/53432-kto-vinovat-v-tom-chto-...

Популярное в

))}
Loading...
наверх