Последние комментарии

  • Yvan22 апреля, 17:58
    Всегда в бардачке папка с полисом + комплект документов, необходимых для "общения" с ГИБДД. Не напрягает.Правда ли, что полис ОСАГО теперь можно не возить с собой?
  • Uncle Au21 апреля, 23:15
    чё, полис асага мона не возить????? т.е. мона не перегружать этим полисом Крузер?????? УУУУФ!!!!!! эт тапаря така эко...Правда ли, что полис ОСАГО теперь можно не возить с собой?
  • Игорь Григорьев21 апреля, 22:10
    Когда коту делать нечего, он яйца свои лижет. Вот лучше бы было, что бы чиновники брали пример с животных (котов), ес...Минтранс предложил разделить водителей на любителей и профессионалов

Страницы истории. Русский автомобиль «Пузырев»

В начале 20-го века автомобиль в России был распространен мало, по дорогам Петербурга, Москвы и еще нескольких городов колесили в основном европейские машины. Они ломались, требовали обслуживания и ремонта. Иван Петрович Пузырев занимался поначалу продажей комплектующих к зарубежным автомобилям, представителем германской Sorge & Sabeck, затем открыл мастерскую, по изготовлению некоторых деталей из ассортимента.

Первый иллюстрированный каталог автозапчастей в России, облегчавший подбор комплектующих – тоже его заслуга.

 

Дело шло. Собрав определенный опыт и одолживший недостающие средства, Иван Петрович, решил начать выпуск автомобилей в России, причем не отвёрточную сборку, выражаясь современным языком, тех же импортных машин, а разработать свой собственный, русский автомобиль.

 
 
На фото И. П. Пузырев второй слева
На фото И. П. Пузырев второй слева

Это был смелый шаг в то время, когда в стране один за другим открывались дилеры иностранных компаний, а сама экономическая ситуация в России времен 1910-х была, мягко говоря, сложной. Тем не менее, в 1909 году в Петербурге был создан автозавод имени Пузырёва.

 

В 1911 году появилась дебютная модель, «Пузырев 28/35HP». Машина была не самой простой, тяжелой и страдающей от «детских болезней».

Предприниматель стремился к тому, что бы машина делалась из своих деталей настолько, насколько это было возможно. Покупными за рубежом были только карбюратор, магнето, свечи зажигания. Часть комплектующих тоже закупалась, но уже внутри страны, у местных фабрикантов. Философия Пузырёва была в том, что бы его автомобили были максимально русскими.

 

Модель «А28-35» приводилась в движение четырёхцилиндровым мотором объемом 5.1 литр, мощностью 35 л.с. Двигатель имел интересную золотниковую систему газораспределения, которая в то время применялась в моторах некоторых европейских фирм. Охлаждение мотора жидкостное, с водяным насосом в системе. Тоже редкость по тем временам, как и масляный насос в системе смазки.

Картеры двигателя и коробки передач, поддон двигателя, корпус рулевого редуктора отливались из алюминия. Коробка передач была трёхскоростной, задний мост с полуосями разгруженного типа.

 

В процессе доработки конструкции, уже через год, появилась следующая модель – «Пузырев А28-40». Машина имела ряд существенных отличий, прежде всего был доработан мотор. Вырос объем (до 6.3 л) и мощность (до 40 л.с.), изменили газораспределительный механизм.

Коробка передач стала четырёхступенчатой, с шестернями постоянного зацепления, смена передач осуществлялась кулачковыми муфтами, как в современных спортивных механических коробках. Решение было настолько прогрессивным для того времени, что получило несколько патентов.

 

Подвеска на мягких длинных рессорах и дорожный просвет в 320 мм идеально подходили для российских реалий, отсутствия дорог как таковых. Пузырев создавал машину ориентированную прежде всего на внутренний рынок.

Автомобиль по-прежнему был довольно тяжелой, весом без малого 2 тонны, но более мощный мотор, и простая в управлении коробка передач делали его довольно быстроходным (скорость до 70 км/час), и удобным в управлении.

 

Прогрессивный автомобиль имел разные варианты кузова, в основном фаэтон, были и закрытые «лимузины». Внешние панели кузова из алюминия. Стоили машины немало. В зависимости от вида кузова, цена была от 6 тыс. до 8,5 тыс. рублей. Кузов можно было заказать в сторонней мастерской, купив лишь шасси за 5180 рублей. По тем временам очень большие деньги были, людей с годовым доходом выше 1000 рублей в России было всего около 700 тыс. человек, из более чем 130 миллионов.

 

Согласно публикаций в автомобильной прессе тех времен, Иван Петрович летом 1912 года с целью привлечения известности и покупателей для своей машины, совершает автопробег из Петербурга в Париж и назад. «Пузырев А28-40» без серьёзных поломок преодолевает это расстояние. О машине узнали не только в России, но заказ от военного ведомства Российской Империи, на который надеялся Пузырев, получить не удалось, не смотря даже на «связи» в Генштабе – родного отца в чине генерал-майора. Точнее, пробный заказ на 2 автомобиля он всё же получил, но из-за забастовки своих работников, выполнить его в срок не смог. Этот заказ он впоследствии выполнил, но больше военное ведомство у него автомобили не заказывало, так как проведенная ведомственная инспекция завода выявила его ненадёжное финансовое положение.

 

Всего было построено 38 автомобилей модели «А28-40» в кузовах «фаэтон» и «лимузин», с 1912 по январь 1914 года, когда произошел пожар, сильно повредивший завод и запас машинокомплектов, подготовленных для сборки. А в сентябре того же года не стало и самого Пузырёва. Частично восстановленное предприятие постройкой автомобилей больше не занималось.

Причины пожара на заводе так и не были до конца установлены. Была версия, что произошел он не просто так. Незадолго до трагедии Пузырев вроде как заручился поддержкой военного ведомства, обещавшего ему заказы, если тот расширит производство, и будет способен в срок выполнять обязательства. Но военные заказы были лакомым куском для всех без исключения европейских фирм и российского «Руссо-Балта».

 

источник

Популярное

))}
Loading...
наверх