Михаил Пасечник предлагает Вам запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»
Вы хотите запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЁ про железных коней)

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

развернуть

Чем отличается АИ-92 от АИ-95, и лучше ли заливать АИ-98

Если маркировка бензина на заправке не говорит вам ничего, кроме его «номера», или если вы считаете, что «чем больше цифра, тем лучше бензин», пришла пора избавиться от этих заблуждений. Сегодня мы выясним, что означает число в маркировке бензина, разберемся с его качеством, а также узнаем, лучше ли станет машине, если вы будете заливать более дорогое топливо.
ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЧИСЛА 92, 95 И 98?

Перед тем как перейти к «номерам» марок бензина, в двух словах разберемся с тем, зачем вообще существуют разные его сорта, и определим пару ключевых понятий.

Базовый принцип работы мотора прост: в цилиндр подается бензин и воздух, поршень движется вверх, примерно в момент его достижения верхней точки свеча зажигания поджигает топливную смесь, и сгорающее топливо толкает поршень вниз. В этом процессе важно, чтобы топливо начинало гореть вовремя – тогда, когда его поджигает свеча зажигания. Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его. Поэтому одна из характеристик любого бензина – это детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению. И эта детонационная стойкость зависит от октанового числа бензина, которое указано в его маркировке: например, АИ-95 имеет октановое число 95.

ЧЕМ БОЛЬШЕ ЧИСЛО – ТЕМ ЛУЧШЕ БЕНЗИН?

Нет, разное октановое число не значит, что 95 бензин лучше 92: они просто разные и созданы для разных моторов. Одни имеют более низкую степень сжатия, и риск возникновения детонации в них ниже. Поэтому для них подходит более низкооктановый сорт – АИ-92. В других моторах степень сжатия выше, или топливная смесь может быть больше обогащена кислородом благодаря турбине, которая попутно повышает итоговую компрессию в цилиндре, и в результате риск возникновения детонации тоже растет, поэтому таким двигателям требуется более высокооктановое топливо, чтобы ее избежать.

заправка автомобиля на АЗС

Так что думать, что «95 бензин лучше 92» так же логично, как считать, что «абсент лучше водки, потому что в нем 70 градусов против 40». Качество бензина его октановым числом не определяется: содержание серы, марганца, смол и других примесей устанавливается не маркой бензина, а техническим регламентом. Так что не стоит полагать, что «95 бензин чище и качественнее 92»: качество обоих соответствует современным требованиям к топливу и соответствует актуальным нормам Евро.

БОЛЕЕ ВЫСОКООКТАНОВЫЙ БЕНЗИН ПОЛЕЗНЕЕ ДЛЯ МАШИНЫ

Еще одно заблуждение, связанное с бензином – мнение о том, что чем выше октановое число, тем полезнее бензин для машины. В нем есть толика правды, но в целом привычка некоторых владельцев старых машин «побаловать их после зарплаты», залив АИ-98, лишена смысла.

Конечно на деле процессы, происходящие в двигателе, сложнее, чем просто «топливо впрыскивается, сгорает и выбрасывается», но если не углубляться в нюансы, можно выделить ключевой факт: в условиях обедненной смеси высокооктановый бензин горит несколько дольше, догорает позже заданного момента и тем самым вызывает повышение температуры в цилиндре и перегрев прилегающих деталей – в частности, клапанов. Проще говоря, если вы заливаете в машину с простеньким атмосферным мотором с низкой степенью сжатия 98 бензин и ездите в спокойном ритме, вы делаете мотору только хуже– его применение оправдано исключительно при желании «погонять», когда на высоких оборотах топливовоздушная смесь имеет оптимальный состав, и высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии при сгорании.

А вот для моторов с высокой степенью сжатия или оснащенных турбиной логика «чем выше октановое число – тем лучше» вполне оправдана: и степень сжатия, и количество подаваемого в цилиндры воздуха в них достаточны для оптимального сгорания высокооктанового бензина, и повышение детонационной стойкости идет только на пользу. При этом понижение октанового числа наоборот, негативно отражается на работе мотора и его ресурсе: повышается вероятность детонации, которая постепенно разрушает двигатель.

Кратко выводы можно сформулировать так: машин с атмосферными моторами с низкой степенью сжатия применение 98 бензина оправдано только при очень активной езде, а в остальных случаях может даже навредить, а двигателям с высокой степенью сжатия или турбиной вреден бензин с октановым числом ниже того, что рекомендовано производителем. То есть к примеру, вазовской «семерке», чей мотор имеет степень сжатия 8,5, высокооктановый бензин особой пользы не принесет, а вот лить в 1,2 TSI с турбиной и степенью сжатия 10,5 простецкий АИ-92 точно не стоит, в то время как АИ-98 ему вовсе не повредит.

НА КРЫШКЕ БЕНЗОБАКА НАПИСАНО AKI 91, ПОЭТОМУ Я ЛЬЮ АИ-92

Еще одна сложность для неопытных автовладельцев – разные методики определения октанового числа и, соответственно, различающиеся обозначения подходящего для автомобиля бензина. Проблема здесь, как правило, сводится к различию между европейской и американской системами.

Если говорить кратко, то системы маркировки топлива по октановому числу различаются: в Европе оно маркируется по исследовательскому методу, а в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах – по «антидетонационному индексу». Собственно, наша аббревиатура АИ как раз обозначает «автомобильный» бензин по «исследовательскому» методу. А вот AKI означает «anti-knock index», то есть тот самый «антидетонационный индекс», который является средним арифметическим между двумя результатами разных методов определения октанового числа (исследовательского и моторного), и его значение получается ниже, чем у чистого исследовательского метода. То есть, AKI 91 – это вовсе не то же самое, что АИ-92.

открытый лючок бензобака

Примерное соответствие нашего АИ и зарубежного AKI такое: AKI 87 – это АИ-92, AKI 91 – это АИ-95, а AKI 93 – это уже АИ-98. Так что, покупая подержанную машину, обратите внимание на то, что написано на крышке бензобака и в инструкции по эксплуатации, чтобы не ошибиться в выборе топлива.

«ФИРМЕННОЕ» ТОПЛИВО ЛУЧШЕ «ОБЫЧНОГО»?

Ну и, пожалуй, последний вопрос связан с тем, стоит ли переплачивать за «фирменный» бензин на крупных заправках. Здесь стоит понимать, чем обусловлено повышение цены: это тоже не абстрактное «повышение качества», а прежде всего добавление моющих присадок. Присадки эти влияют не на качество работы бензина в двигателе, а на его условную «чистоту для мотора», предотвращая образование отложений в топливной системе. Но учитывая, что бензин и сам по себе довольно чист и является отличным растворителем, эти условные отложения не забьют топливную систему за месяц или год. Так что использование фирменных бензинов с моющими присадками имеет смысл, но совершенно не обязательно и не дает сиюминутного эффекта, обладая профилактическим действием.

https://www.kolesa.ru/article/chem-otlichaetsya-ai-92-ot-ai-...


Опубликовал Михаил Пасечник , 08.06.2018 в 13:24

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Евлампий Колорадов
Евлампий Колорадов 8 июня, в 14:01 лошадка...травка...навоз... - одни плюсы! Текст скрыт развернуть
1
Венелайне Поручик
Венелайне Поручик 8 июня, в 15:18 Автор несколько раз попал пальцем в небо и может ввести в заблуждение интересующихся работой двигателей:
1. "топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени" - такое бывает в двигателях Отто (бензиновых) только при калильном зажигании, когда двигатель не глохнет при выключенном зажигании.  На самом деле детонация в двигателях Отто - процесс очень быстрого горения (до 2 км/сек) последних частей топливного заряда вследствие повышения давления за счет сгорания (нормального, со скоростью горения меньше скорости звука) первых частей заряда при небольших оборотах. Для детонации характерно наличие времени индукции, поэтому на оборотах выше средних детонация невозможна, хотя давление в цилиндрах много выше, чем на малых оборотах.
2. "топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх" - топливо в двигателях Отто и Дизеля всегда зажигается, когда поршень еще идет вверх - для этого конструкторами специально организуется опережение зажигания или впрыска. Иначе падает мощность, двигатель перегревается, прогорают седла и клапана.
3. "детонационная стойкость, то есть его свойство противостоять самопроизвольному воспламенению" - на самом деле детонационная стойкость бензинов характеризует только их склонность к детонационному горению при повышении давления. Склонность топлива к калильному зажиганию приблизительно характеризуется температурой вспышки.
4. "Если же топливо вспыхивает самопроизвольно раньше времени, когда поршень еще идет вверх, это вредит мотору, разрушая его" - на самом деле неконтролируемая детонация очень  вредна для двигателя, так как детонационные волны (неправильно называемые еще стуком пальцев) разрушают теплоизолирующие свойства пристеночного слоя газа в камере сгорания. Результат - сгорание масляной пленки на зеркале цилиндров, черный дым в выхлопе, сухое трение, перегрев, прогорание поршней, разрушение колец.
5. "высокооктановый бензин действительно приносит пользу, выделяя больше энергии" - на самом деле теплотворная способность бензина мало зависит от его октанового числа. Высокооктановый бензин позволяет двигателю развивать бОльшую мощность за счет бОльшего допустимого опережения зажигания и бОльшего допустимого давления в камере сгорания.
А остальное, в основном, правильно. 
Текст скрыт развернуть
4
polichek@yandex.ru polichek
polichek@yandex.ru polichek 8 июня, в 16:49 Идите на хер с вашими выводами.  У мну на Volvo 2013М.Г. , 2,5 турбо, 210 лошаков, написано в мануале, что желательно АИ-95.  Лью.  Иногда его нет, лью актимейл.  Иногда нет ничего - лью АИ-98.  Пару раз раз заливал АИ-92 что ли,  и что? Да ничего. Датчик детонации, как я понимаю давит всё, а как я не гонщик - ничего я не чувствую по машине. Как ехала так и едет.
Текст скрыт развернуть
0
Сергей Сычёв
Сергей Сычёв 8 июня, в 17:17 В последнее время начал замечать, что при заправке 92-м на лукойле машина хуже едет (менее мощная становиться)... как-то не поверил, начал спрашивать у знакомых - многие это уже давно замечают... машины не глохнут на луковом бензине, но мощность падает... 95-й на лукойле не заливал, а там ещё чудо появилось в виде 100-го бензина... Текст скрыт развернуть
0
Александр Ширай
Александр Ширай 8 июня, в 18:53 Заправляюсь только VPower (шелл рядом) - оправдывает, хотя бы потому, что пробег становится заметно больше, чем если лить просто 95. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5
Комментарии Facebook
Интересное за месяц
Как отключают ловушки ГИБДД после публикации портала «АвтоВзгляд»

Как отключают ловушки ГИБДД после публикации портала «АвтоВзгляд»

ГАИ ПДД Как отключают ловушки ГИБДД после публикации портала «АвтоВзгляд» ГИБДД России отреагировало на материал портала «АвтоВзгляд», касавш

Михаил Пасечник 18 июн, 14:06
+14 6
Глава автодвижения Армен Оганесян: «При цене в 55 рублей россияне перестанут ездить на машинах»

Глава автодвижения Армен Оганесян: «При цене в 55 рублей россияне перестанут ездить на машинах»

Армен Оганесян Глава «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян в разговоре с «СуперОмском» назвал «красную черту» на топливо, после которой жи

Михаил Пасечник 28 май, 07:18
+10 37
Ситуацию с ценами на бензин в Думе назвали «разбоем»

Ситуацию с ценами на бензин в Думе назвали «разбоем»

Депутаты считают, что государство должно взять их под контроль. Средняя цена на бензин с начала текущего года выросла на 3,4% и сегодня составляет примерно 4

Михаил Пасечник 29 май, 13:51
+6 4
5 способов массового обмана автовладельцев производителями

5 способов массового обмана автовладельцев производителями

«Не обманешь — не продашь»: этот принцип торговли по сути не изменился со времен фараонов. Формы обмана покупателя модернизируются в ногу со временем, но лукав

Михаил Пасечник 23 июн, 13:10
+5 2
АВТОВАЗ готовит к Московскому мотор-шоу пятнадцать автоновинок линейки LADA

АВТОВАЗ готовит к Московскому мотор-шоу пятнадцать автоновинок линейки LADA

В сети интернет появился снимок от автопапарацци с закрытой презентации АВТОВАЗа. Судя по имеющемуся фото, Московский автосалон ждет презентация аж пятнадцати авт

Михаил Пасечник 6 июн, 14:52
+5 1
Читать

Поиск по блогу

Запомнить

Поиск по блогу

Последние комментарии

Алексей
Алексей Смирнов
Алексей Гаврилов
Александр Ширай
Александр Русский
Алексей Смирнов
Гермоген Фролов
Олег Орлов
Игорь Тверской
Василий Отмахов
Самое интересное
Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Я, ФИО, двигался __.__.2013 года в сторону проспекта Красной Армии на своем скутере Gilera Fuoco 500. Правил не нарушал, внимательно следил за дорожной ситуацией.

Михаил Пасечник 1 ноя 15, 00:16
+196 54
Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Большинство водителей передвигаясь по дорогам нашей великой страны не знают некоторых тонкостей наших законов, благодаря этому в некоторых ситуациях сотрудник

Михаил Пасечник 6 окт 17, 19:38
+121 16
Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехат

Михаил Пасечник 4 янв 15, 21:51
+113 90
Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Законодатели ужесточили правила оформления водительских медицинских справок. Покопавшись в официальных постановлениях, мы отправились получать новую справку. И в

Светлана ;) 2 янв 15, 15:29
+95 42
Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Не знаю почему, но в кино в таких ситуациях все орут дурниной. В жизни же все по-другому, сама так влипала, в салоне всегда гробовая тишина. (С.З.) http://w

Светлана ;) 1 ноя 14, 06:30
+92 37
Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Очередная мошенническая схема. Вчера вечером после работы решил заехать в магазин. Купил продукты. Выхожу из магазина сажусь в машину. Подбегает девочка ле

Михаил Пасечник 10 авг 17, 08:53
+80 36
ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей. Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначен

Михаил Пасечник 22 ноя 15, 15:24
+75 51
Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки". Из "оки" вылезает дед с криками... Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень, дал по лицу деду:  -Моя фамилия Гельцер! Мой отец судья...  Де

Михаил Пасечник 1 фев 17, 21:55
+73 11
Дурят нашего брата...

Дурят нашего брата...

Как обманывают на заправках? Герой одной довольно старенькой уже, но по-прежнему интересной комедии, мотал срок за то, что разбавлял бензин ослиной мочой, ра

Валерий Валерий 5 янв 15, 10:10
+69 61
Поубивал бы?!

Поубивал бы?!

10 способов вывести автомобилиста из себя   Что нас раздражает в других водителях? Современного человека легко завести, особенно на дороге. Мы выбр

Валерий Валерий 19 янв 15, 12:35
+68 13