Последние комментарии

  • Yvan22 апреля, 17:58
    Всегда в бардачке папка с полисом + комплект документов, необходимых для "общения" с ГИБДД. Не напрягает.Правда ли, что полис ОСАГО теперь можно не возить с собой?
  • Uncle Au21 апреля, 23:15
    чё, полис асага мона не возить????? т.е. мона не перегружать этим полисом Крузер?????? УУУУФ!!!!!! эт тапаря така эко...Правда ли, что полис ОСАГО теперь можно не возить с собой?
  • Игорь Григорьев21 апреля, 22:10
    Когда коту делать нечего, он яйца свои лижет. Вот лучше бы было, что бы чиновники брали пример с животных (котов), ес...Минтранс предложил разделить водителей на любителей и профессионалов

Экспериментальная микролитражка ГАЗ – 18

В 1950-х инженеры  Горьковского автозавода создали небольшой автомобиль с автоматической  коробкой передач. ГАЗ-18. Об этом проекте сейчас мало кто знает, было  собрано всего 2 экземпляра, причем один сохранился до наших дней. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Работы над созданием  первого в СССР автомобиля такого класса начались в 1955 году, а в 57-м  появился первый ходовой образец.

 Предполагалось, что машиной будут  пользоваться в основном люди с ограниченными физическими возможностями,  но впоследствии на заводе решили, что такая машина может стать  интересной более широкому кругу пользователей.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

 Двигатель объемом 600  см3 был расположен сзади его мощность была около 18 л.с. Конструктивно  это была половинка нижнеклапанного двигателя  Москвич-402.  Предполагалось, что на ГАЗ-18 будет устанавливаться автоматическая  коробка передач, тот же гидротрансформатор, которым планировалось  оснащать большую часть «Волг» ГАЗ-21.  Подвеска была независимой  торсионной, тормоза барабанные, кузов – двухместный.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Доступ к мотору был  снаружи сзади, и частично изнутри. Двери открываются против хода, их  необычная форма обусловлена удобством посадки в машину людей с  различными физическими ограничениями, их пожелания учитывались при  проектировке кузова.  

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

В 1958 году автомобиль  был готов, по сути, к производству, вот только выпускать его негде было,  на ГАЗе, недавно запустившем в производство «Волгу» свободных мощностей  не было. МЗМА тоже был загружен, а в Запорожье полным ходом шла  подготовка к выпуску «горбатого» ЗАЗ-965. 

(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников
(с) Фото и иллюстрации взяты из открытых источников

Итогом стало прекращение  дальнейших работ над проектом  ГАЗ-18. Один готовый экземпляр,  сохранившийся до наших дней, был передан в Серпухов, для ознакомления  изготовителей «моргуновок» с его конструкцией, второй, передали в  пользование Борису Котельникову, принимавшему участие в работе над  проектом. Дальнейшая судьба второго экземпляра не известна, но судя по  некоторым фото в интернете, он тоже сохранился, возможно находится в  частной коллекции.   

 

 

источник

Популярное

))}
Loading...
наверх