Михаил Пасечник предлагает Вам запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»
Вы хотите запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЁ про железных коней)

Проректор МАДИ объяснил вред от "лежачих полицейских"

развернуть

Страсти вокруг последних ноябрьских поправок в ПДД, которые изменили правила езды по кругу и обязали водителей клеить на машины знак «Шипы», до сих пор не утихают. Автомобилисты бушуют: зачем в очередной раз менять то, что и так хорошо работает?

Проректор МАДИ объяснил вред от "лежачих полицейских"

Эксперты также сомневаются: оказывается, вешать эмблему шипованной резины на заднее стекло машины — не логично! Так куда же налепить злополучную букву «Ш», чтобы хорошо было и гаишнику, и соседу по потоку? Почему не надо злиться на вездесущие камеры видеофиксации и как вычисляли лихачей советские сотрудники ГАИ? На какую хитрость приходится идти городским властям, чтобы водители не разгонялись в городе больше 60 км/ч? Об этом «МК» рассказал проректор МАДИ Султан ЖАНКАЗИЕВ.

Проректор МАДИ объяснил вред от

— Султан Владимирович, давайте начнем с краткого исторического экскурса. С чего начинались дорожные правила и когда они появились?

— Были два главных эпохальных события — их разделяет сто лет. Правда, первое событие произошло не у нас, а в Лондоне. В 1868 году там появился первый в мире семафор на перекрестке. К этому моменту уже накопилась масса возмущений граждан, даже какие-то конфликты случались: повозки наезжали на людей. Ровно через сто лет, в 1968 году, принимается Венская конвенция, которая фактически определяет все требования к Правилам дорожного движения. Что касается СССР, то правила были запущены еще до Великой Отечественной войны. И они были урегулированы с нормами международного права. А в 1949 году в СССР начали создавать отечественные ПДД. Из истории советских ПДД, наверное, самая яркая дата — это 1953 год. Тогда появилась зебра. До этого люди переходили дорогу как попало.

— А какой была скорость в советское время? Мы все помним старые фильмы, в которых машины едут тихо. Гонял в кадре, пожалуй, только Юрий Деточкин.

— Средняя скорость в городе была такой же, как и сейчас, — 60 км/ч. Быстрее разгоняться было нельзя. Да и машина чисто технически не могла разогнаться сильнее. Контролировать скорость было не очень сложно, хотя никаких радаров тогда не было. Сотрудник ГАИ прямо на дороге по шуму транспортного потока мог определить, кто превышает скорость. Много позже появились мобильные скоростемеры. Автомобиль лихача начинал греметь, гудеть и тарахтеть.

— Почему, кстати, именно 60 км/ч? Не 70, не 50.

— 60 км/ч — это оптимальная скорость, которая позволяет двигаться безопасно с возможностью быстро отреагировать и с относительно небольшим тормозным путем. На практике получилось, что водители все-таки превышали. Но не сильно, а так, чтобы их нельзя было привлечь к административной ответственности. В среднем это превышение было на 7–8 км/ч. Стало понятно, что хотя бы в отдельных частях города надо принудительно снизить предельно допустимую скорость. На многих улицах Москвы разрешенными стали 50 км/ч. А по факту водители разгоняются до 57–58 км/ч — почти те же безопасные и изначально задуманные 60.

— С приходом в страну рыночной экономики к нам хлынул поток иномарок, в том числе и японских, с правым рулем. Их до сих пор много на Дальнем Востоке. Эти новые реалии как-то учитывались авторами ПДД 1993 года, по которым мы сейчас, собственно, и ездим?

— В 90-х годах это был очень серьезный вопрос, он поднимался на самом высоком уровне. Тогда же и была поставлена точка в этих дискуссиях. Было определено, что в наших Правилах дорожного движения все будет подстроено только под автомобили с левым рулем. Водители предлагали: а давайте установим отдельные зоны. Например, Дальневосточный регион сделаем праворульным. Сейчас, кстати, эти вопросы опять начали подниматься. Но пока это обсуждение на уровне блогеров и соцсетей. Тогда при создании нынешних ПДД было четко оговорено, что у нас в стране разрешена эксплуатация только автомобилей с левым рулем. Или с центральным, если речь идет, например, о квадроциклах. Правый руль законодательно запрещен.

— Но они же все равно ездят. С ними борются?

— Ездят, и нарушают правила, и на самом деле очень серьезно рискуют. Но я знаю, что к таким водителям пока терпимое отношение. Если одним махом запретить, то какая-то доля собственников транспортных средств элементарно лишится заработка. Особенно в восточных регионах страны. Поэтому норма запрещающая есть, но отношение сдержанное. Хотя по статистике аварийности праворульные автомобили в наших условиях потенциально более опасны. Но даже если говорить о Дальнем Востоке, где машин с правым рулем больше, ни в коем случае нельзя делать его регионом со своими уникальными правилами. Тем более что с годами таких машин становится все меньше. Конечно, есть принципиальные апологеты таких автомобилей. Честно говоря, я их понимаю. Ведь это машины с других рынков, они очень надежные. Но в ПДД никакого особого режима для них нет и, думаю, не будет.

Для водителей почти каждая поправка — это настоящий бум, чаще всего следует недовольство. Очень сильно они бушевали, когда в правилах появились слова о камерах видеофиксации. Вы понимали, когда создавали эти новшества, что спасибо вам за них вряд ли скажут?— Я знаю: то, что я сейчас скажу, многим может не понравиться. Но, пожалуй, главной вехой, которая повлияла на снижение аварийности, стало именно внедрение систем фото- и видеофиксации нарушений. Если у нас сейчас количество аварий уменьшается, то в том числе из-за этого. В первую очередь это касается ДТП на перекрестках. Раньше не существовало действенных средств, которые могли бы гарантированно заставить водителя снизить скорость перед перекрестком. Причем не резко затормозить, а плавно и заранее. Сейчас с этой задачей справляются камеры. Автомобилисты притормаживают перед ними — это факт. Злятся, но все равно притормаживают. И это спасает жизни.
Проректор МАДИ объяснил вред от "лежачих полицейских"

— А есть в правилах что-то откровенно нелепое, что раздражает лично вас?

— Ничего не раздражает. И не должно. Но если честно, я скептически отношусь к «лежачим полицейским», особенно когда их много. Например, на улице Яблочкова в Москве их штук восемь. Понимаю, там и школы, и детские сады, и государственные учреждения. Но там ведь есть и светофоры с пешеходными переходами. Этих мер вполне хватило бы для безопасности пешеходов и водителей. А получается, что водитель вынужден практически останавливать автомобиль перед каждым «полицейским». Когда двигатель работает в режиме разгон-торможение, выделяется огромное количество выхлопных газов. Там по обе стороны улицы жилые здания, все это летит людям в окна. Если стоит задача успокоить движение, поставьте знак ограничения скорости и камеру. Дорого, но в результате дешевле.

— Тогда что вам как эксперту в ПДД больше всего нравится?

— На самом деле с 1993 года накопилось много проблемных зон, которые сейчас удалось ликвидировать. Вот это мне очень нравится. В первую очередь это все, что касается светофорного движения. Например, раньше у водителей постоянно возникали проблемы со «стрелкой» — поворотной секцией светофора. Подъезжаете к светофору — «стрелка» не горит. Почему не горит? Просто не в фазе или не работает? Пока вы размышляете, успеете и нарушить, и совершить ДТП. Поэтому появилась идея сделать у такой светофорной секции контурную подсветку. Если «стрелка» не горит, вы видите подсветку и точно знаете, что она работает и просто надо подождать. Эта простая вроде бы идея сняла массу проблем и конфликтов. Еще одно новшество касается разметки на перекрестках. Это тоже с советских времен было огромной проблемой. Не было разметки, определяющей границы перекрестка. Как определить при аварии, какая машина нарушила правила? Выехала она на перекресток всем корпусом, его частью или вообще это еще не перекресток? Сейчас такая разметка введена в ПДД, и вопрос снят. Это рутинный малозаметный труд, но в общей сложности мы вычистили сотни таких проблемных зон.

— Были ведь и откровенно провальные попытки исправить ПДД. Например, в 2008 году хотели запретить поворотники красного цвета. Такие бывают на американских машинах. Водители тогда чуть не перекрыли Садовое кольцо. Теперь эту идею окончательно похоронили?

— В этой идее была своя логика. Движение у нас плотное, агрессивное. В таких условиях все сигналы должны распознаваться четко, без двоякого толкования. Если у вас на машине сзади и стоп-сигналы, и поворотники красного цвета, тот, кто едет за вами, может вас не понять. Вы хотите повернуть, включили красный поворотник, а поток думает, что у вас зажглись габаритные огни, так как вы притормаживаете. В США ситуация на дорогах совсем другая. Там другая природа пробок, движение куда более спокойное и расслабленное. А у нас в стране есть прямая связь между замечаемостью указателей и аварийностью. Поэтому ГИБДД совершенно разумно предлагала инициативу по замене красного сигнала на белый. Но потом возникли вопросы в плане конституционных прав владельцев машин, личных свобод. Поэтому пока эту норму жестко не контролируют.

— Последние изменения — про знак «Шипы» — водителями не принимаются и не понимаются. С точки зрения безопасности зачем это было внедрено?

— На эту тему баталии шли много лет. Критики упирают на то, что на шипованной резине зимой тормозной путь сокращается. Но это правда лишь частично. Когда дорога обледеневшая или заснеженная, машина с шипами тормозит действительно быстрее той, у которой на колесах так называемая «липучка» — зимние шины без шипов. Но снег на дорогах у нас бывает максимум 10% от всего холодного сезона. В 90% случаев на трассах просто мокро. В таких условиях тормозной путь на шипах, наоборот, увеличивается. А на «липучке» сокращается. Именно в этих 90% случаев водителям и надо знать, у кого в потоке шипы, чтобы понимать, какую дистанцию держать при движении. Но здесь возникает главная интрига: если тормозной путь увеличивается, то знать об этом полезно не тому, кто едет сзади вас, а тому, кто спереди. Именно он должен понимать, что в случае чего ему не следует тормозить резко «в пол». Тогда зачем этот знак наклеивается на заднее стекло? По логике место ему на лобовом стекле. Но справедливости ради надо сказать, что и на лобовом стекле он был бы не виден водителю впереди идущего автомобиля.

— Еще у автовладельцев сейчас голова кругом идет от изменения правил движения по круговому участку дороги. Многие вообще не понимают, как теперь надо ехать, чтоб не нарушить. Не получится так, что водителей придется переучивать?

— У кругового движения было два этапа изменений. Первый — несколько лет назад. Не то чтобы он себя не оправдал, просто потребовалось уточнение. Вот сейчас оно как раз и было внесено. Суть в следующем: если при въезде на участок с круговым движением нет никаких знаков, то действует правило «Помеха справа». Как и всегда было. То есть я выехал на круг, мне никто не мешает — я ведь еду против часовой стрелки. А тот, кто уже едет по кругу, обязан меня пропустить, так как я нахожусь по правую руку от него. Такой принцип как был, так и остался. Но если появляется необходимость дать приоритет тем, кто двигается внутри круга, — это как раз и есть то самое нововведение с ноября этого года, — для этого достаточно на подъезде к кругу поставить знак 4.13 «Круговое движение». Если я еду и вижу этот знак, я точно знаю: на меня распространяется последнее изменение и я обязан пропустить всех, кто в данный момент находится на круге. Если знака никакого нет, еду, как привык раньше. Есть частности, связанные с применением других знаков, например «Главная дорога».

— Так почему же водители-то бунтуют, если все так просто?

— Потому что это общее правило, а есть еще и частности. Например, вы подъехали к кругу — и никаких знаков нет. Вы уверены, что у вас главная дорога, и спокойно выезжаете на круг. Но представьте, что дорожные рабочие отнеслись к своим обязанностям халатно и на второстепенной дороге забыли установить знак «Уступи дорогу» или «Круговое движение»? Тогда и тот, кто поедет с этой второстепенной, будет, как и вы, думать, что у него главная. В такой ситуации возникает риск ДТП и дорожных конфликтов.

СПРАВКА "МК"

ПОЧЕМУ «ЗЕБРА» ПОЛОСАТАЯ?

Разметку пешеходного перехода придумали в 1951 году в Англии, в 1953 году она появилась в Германии. Немецкие ученые доказали, что сочетание белых и черных полосок является наиболее мощным раздражителем для человеческого глаза. Причем мозг на такую картинку реагирует как на сигнал об опасности. Впервые «зебра» появилась в Германии. В СССР она пришла только в 60-е годы.

ПОЧЕМУ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ КРАСНО-БЕЛЫЕ, А ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ — СИНЕ-БЕЛЫЕ?

Сочетание красного и белого цветов воспринимается человеческим глазом как наиболее яркая и заметная комбинация. На скорости такая картинка не сливается с пейзажем и всегда притягивает внимание водителя. Кроме того, красный всегда является сигналом запрета для мозга. Сине-белое сочетание успокаивает, настраивает на плавное совершение маневра — например поворота налево или разворота.


Опубликовал Михаил Пасечник , 22.12.2017 в 10:59
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич 22 декабря 17, в 11:35 Ха-ха-ха...
.
Султан ЖАНКАЗИЕВ.
Контролировать скорость было не очень сложно, хотя никаких радаров тогда не было. Сотрудник ГАИ прямо на дороге по шуму транспортного потока мог определить, кто превышает скорость.
.
______________________________________________-
Чурка билять!
Текст скрыт развернуть
2
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич Андрей Сергеевич 22 декабря 17, в 11:39 Товарищ водитель - вы привысили скорость!
Товарищ инспектор - как вы это определили?
... Пойдемте к радару! 
- Товарищ Родару, как едет автомобиль со скоростью 60 километров в час ?
- Ж-ж-ж-ж-жы...
-А как ехал этот товарищ ?
- Ж-жух! 
:-)
Текст скрыт развернуть
1
Андрей Сергеевич
Андрей Сергеевич 22 декабря 17, в 11:48 Но снег на дорогах у нас бывает максимум 10% от всего холодного сезона. В 90% случаев на трассах просто мокро.
-----------------------------------------------------------------------------------
Иди в жопу чурка маськвабадская! Географию учать, билять !!!
На 70% территории РФ зима (метеорологическая) длится более полугода! 
Текст скрыт развернуть
4
Александр Зверков
Александр Зверков 22 декабря 17, в 13:05 Странный товарищ. Ему говорят про красные поворотники, а он рассказывает как красные габариты со стоп-сигналами вдруг перепутают. Про 4.3 не сказал главного. На перекрёстке обозначенным этим знаком, въезд разрешается с любой полосы, а выезд только с правой. К стати, в Новосибе, чтобы люди не бились, почём зря, на большинстве "кругов" оставили прежнюю схему проезда, установив соответствующие знаки. Про снег, тоже загнул нехило. Если такие люди учат работников дорожной сферы, то зачем удивляться качеству дорог и реформ в  ПДД. Текст скрыт развернуть
7
Венелайне Поручик
Венелайне Поручик 22 декабря 17, в 18:30 Странный "эксперт" - чуть ли не сто лет назад введенный анахронизм (60 км/час) считает нормой, хотя за это время и обзорность автомобилей, и качество шин, и надежность тормозов возросли на порядки. Очевидно, что для современных автомобилей безопасная скорость в городе 80-90 км/час. В результате движения части автомобилей с безопасной скоростью, а части - с разрешенной возникает необходимость более частого маневрирования, влекущая аварии.
Ежу понятно, что разрешенную скорость давно нужно поднять до безопасной, а штрафы за превышение кратно увеличить, чтобы гонщики исчезли с дорог.
Текст скрыт развернуть
-5
Дмитрий Самойленко
Дмитрий Самойленко Венелайне Поручик 22 декабря 17, в 22:20 а человеческая реакция как была 100 лет назад так и осталась такой же.... Текст скрыт развернуть
2
Пётр Васильев
Пётр Васильев Венелайне Поручик 23 декабря 17, в 06:18 Согласен с Дмитрием, только добавлю, что ещё и поток стал плотнее из-за увеличения числа машин. Текст скрыт развернуть
0
Алексей
Алексей Венелайне Поручик 25 декабря 17, в 08:36 А прикинь, ты выезжаешь с парковки на обочине задом, справа стоящее авто закрывает обзор, пассажира сзади, чтоб подсказать, нет. Выставляешь зад, а там с "безопасной" скоростью 90 км/ч едет БМВ за 5 млн. А то и ещё кто-нибудь за ним.
Надо ж такую чушь заявить. А если тормоза сделать ещё более надёжными, можно и 110 км/ч разрешить? А что, если впереди едущий вдруг вспомнит, что слева нужный магазин, то у тебя же надёжные тормоза, они успеют по-любому?
Текст скрыт развернуть
0
Венелайне Поручик
Венелайне Поручик Алексей 27 декабря 17, в 12:28 К сожалению, детские эмоции - это одно, а реальный поток машин - совсем другое: как правило, он идет (где нет камер) с безопасной скоростью и ничего с этим поделать нельзя. Те, кто тащится "по-медленнее" и "гонщики" - основные поставщики опасных ситуаций, поскольку вынуждают нормальных водителей больше маневрировать. Камеры также вынуждают больше маневрировать, из-за чего перед ними часты аварии (однажды наблюдал перед камерой групповуху из десятка полтора машин). Из-за этого (большой разницы между безопасной и разрешенной скоростями) перед камерами вынуждены ставить предупреждающие таблички. А тем, кто не умеет выезжать с парковки задним, лучше сразу так парковаться, а выезжать передом. Текст скрыт развернуть
0
Алексей
Алексей Венелайне Поручик 27 декабря 17, в 13:58 К сожалению, опытные водители это одно, но неопытные, неумелые и осторожные тоже имеют место, и это совсем другое. И, опять же к сожалению, очень многие из "опытных" уверены, что все начинающие катаются где-то там, на другой улице или даже в другом городе.
Может ты и родился сразу в автомобиле, и сидел у отца на коленях за рулём с детского сада, но большинству людей так не повезло. С хрена ли они должны страдать, если ты на дороге без детских эмоций не можешь и лишь бы погазовать? Да не маневрируй, "нормальный" ты наш, кто ж тебя заставляет педаль в пол то и дело жать?
Я понимаю, когда тихоход - это 30-40км/час едет, действительно некомфортно. А ты хочешь, чтоб "тихоходами" автоматически стали все уже при скорости 70-80? Я хз, какую логику надо иметь..
Меня вообще не покидает чувство, мы с вами говорим о разных "городах". Я - о городе со светофорами, перекрёстками, пешеходными переходами, частыми съездами во дворы и пр., а вы - о загородной трассе, проходящей через придорожный населённый пункт. Может, действительно так?
Текст скрыт развернуть
0
Венелайне Поручик
Венелайне Поручик Алексей 28 декабря 17, в 16:48 У меня водительский стаж больше 50 лет, география поездок от Выборга до Байкала. Поэтому я пишу только о фактах: везде - и в обоих столицах, и в миллионниках, и в городах поменьше поток, если позволяют условия, вдали от камер идет заметно быстрее 60 км/час. Камеры шлют десятками миллионов письма счастья,  но до появления камер аварий не было на десятки миллионов больше. Следовательно, величина разрешенной скорости 60 км/час в наших условиях имеет только коррупционно-фискальное значение. Это доказывается, например, тем, что когда в Москве на многих дорогах повесили знаки "80", аварийность на них, естественно, упала; а также большой частотой аварий перед камерами. 
Раньше в ПДД была здравая норма: водитель был обязан двигаться с максимальной скоростью, обеспечивающей безопасность движения. По мере вымывания специалистов чиновниками ее заменили на нынешние благие пожелания, повышающие аварийность. Естественно, аварийность и выросла. 
Детски-эмоциональное "тише едешь - дальше будешь" справедливо только для начинающих водителей и только для аварий по собственной вине. Вероятность аварии по чужой вине возрастает тем больше, чем меньше скорость относительно скорости потока, т.е. безопасной.
Если есть желание посмотреть на аварию перед камерой, могу прислать.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Коломиец
Александр Коломиец 23 декабря 17, в 10:08 Фото фиксация при пересечении перекрестка, это как фраза выдернутая из контекста! Не важно по чьей вине замешкался на перекрестке, плати 800 руб и все, никому ничего не докажешь!!! Текст скрыт развернуть
0
Юрий Баканов
Юрий Баканов 24 декабря 17, в 18:16 Согласен полностью о "лежащих ментах".
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 13
Комментарии Facebook
Интересное за месяц
ОСАГО: «ГРАБЕЖ АВТОМОБИЛИСТОВ ПРОДОЛЖИТСЯ»

ОСАГО: «ГРАБЕЖ АВТОМОБИЛИСТОВ ПРОДОЛЖИТСЯ»

Страховые компании намерены и дальше набивать свои сейфы за счет населения Материал комментируют: Виктор Похмелкин В 2002 году был принят

Михаил Пасечник 17 сен, 12:49
+9 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Цены на бензин опять растут \ Росстат зафиксировал рост цен \ А Владимир нам обещал другое...

Цены на бензин опять растут \ Росстат зафиксировал рост цен \ А Владимир нам обещал другое...

Здравствуйте. На своей последней прямой линии наш президент обещал, что он не даст больше расти ценам на бензин и зафиксирует на том моменте, что есть сейчас.

Михаил Пасечник 14 окт, 23:30
+7 14
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
МАЗ выпустил «убийцу» ГАЗели и УАЗа «Буханки»

МАЗ выпустил «убийцу» ГАЗели и УАЗа «Буханки»

Представители Минского автозавода официально подтвердили запуск новейшей модели, которая имеет все шансы заткнуть за пояс и ульяновскую «Буханку», и горьковску

Михаил Пасечник 7 окт, 18:11
+6 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В РОССИИ УВЕЛИЧЕН ЛЬГОТНЫЙ СРОК ОПЛАТЫ ШТРАФОВ ГИБДД

В РОССИИ УВЕЛИЧЕН ЛЬГОТНЫЙ СРОК ОПЛАТЫ ШТРАФОВ ГИБДД

Несколько лет назад на территории Российской Федерации была введена 50-процентная скидка на оплату штрафов ГИБДД. Таким образом чиновники Государственной думы реш

Михаил Пасечник 15 окт, 20:10
+6 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ОСАГО подешевеет в несколько раз для 80% водителей

ОСАГО подешевеет в несколько раз для 80% водителей

На состоявшихся на днях слушаниях в верхней палате российского парламента стало ясно, что будет с обязательным автострахованием в самом ближайшем будущем. Сист

Михаил Пасечник 28 сен, 13:31
+6 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Поиск по блогу

Запомнить

Поиск по блогу

Последние комментарии

Анатолий Фёдоров
Roman Роман
fastas .
Леон Б.
Анатолий Фёдоров
Анатолий Фёдоров
валерий бугаев
Сергей Силин
Сергей Савастеев
Добрый Кот
Судье.
Добрый Кот В РОССИИ УВЕЛИЧЕН ЛЬГОТНЫЙ СРОК ОПЛАТЫ ШТРАФОВ ГИБДД
Самое интересное
Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Я, ФИО, двигался __.__.2013 года в сторону проспекта Красной Армии на своем скутере Gilera Fuoco 500. Правил не нарушал, внимательно следил за дорожной ситуацией.

Михаил Пасечник 1 ноя 15, 00:16
+198 53
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Большинство водителей передвигаясь по дорогам нашей великой страны не знают некоторых тонкостей наших законов, благодаря этому в некоторых ситуациях сотрудник

Михаил Пасечник 6 окт 17, 19:38
+124 17
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехат

Михаил Пасечник 4 янв 15, 21:51
+114 89
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Законодатели ужесточили правила оформления водительских медицинских справок. Покопавшись в официальных постановлениях, мы отправились получать новую справку. И в

Светлана ;) 2 янв 15, 15:29
+97 39
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Не знаю почему, но в кино в таких ситуациях все орут дурниной. В жизни же все по-другому, сама так влипала, в салоне всегда гробовая тишина. (С.З.) http://w

Светлана ;) 1 ноя 14, 06:30
+92 37
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Очередная мошенническая схема. Вчера вечером после работы решил заехать в магазин. Купил продукты. Выхожу из магазина сажусь в машину. Подбегает девочка ле

Михаил Пасечник 10 авг 17, 08:53
+81 33
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей. Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначен

Михаил Пасечник 22 ноя 15, 15:24
+75 52
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки". Из "оки" вылезает дед с криками... Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень, дал по лицу деду:  -Моя фамилия Гельцер! Мой отец судья...  Де

Михаил Пасечник 1 фев 17, 21:55
+73 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Дурят нашего брата...

Дурят нашего брата...

Как обманывают на заправках? Герой одной довольно старенькой уже, но по-прежнему интересной комедии, мотал срок за то, что разбавлял бензин ослиной мочой, ра

Валерий Валерий 5 янв 15, 10:10
+69 61
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Поубивал бы?!

Поубивал бы?!

10 способов вывести автомобилиста из себя   Что нас раздражает в других водителях? Современного человека легко завести, особенно на дороге. Мы выбр

Валерий Валерий 19 янв 15, 12:35
+68 13
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0