Последние комментарии

  • Александр Rossianin19 апреля, 20:21
    Языком молоть, не мешки ворочить. Столько проляскал языком, что если преминить их же закон о фейковых новостях, то на...Медведев согласился устроить автостраховщикам «липосакцию»
  • Владимир Владимирович19 апреля, 5:26
    пустозвонствоМедведев согласился устроить автостраховщикам «липосакцию»
  • Александр Самохин19 апреля, 3:23
    Ни о чём. Из пустого в порожнее.Медведев согласился устроить автостраховщикам «липосакцию»

Москвич 3-5-6 с АКПП - автомобиль, который мог занять нишу между Жигулями и "Волгой" в 70-х.

В середине 60-х, столичный автомобильный завод МЗМА (в будущем АЗЛК) находился на пике своего развития. Новую модель запускали в производство каждые 5 лет, и большие партии машин шли за рубеж.

Быстро освоив выпуск 403-го, уже через год заводчане поставили на конвейер Москвич-408. А спустя ещё несколько лет, то есть в 1967 году, советские граждане узнали, а кто-то даже и смог купить Москвич-412.

В принципе, на этом можно было бы остановиться, и передохнуть. Но тут случилась довольно неприятная для московского завода вещь. Был подписан договор с Fiat, а в Тольятти уже начата стройка нового предприятия.

 
Иллюстрация Википедия
Иллюстрация Википедия

Fiat 124, который теперь стал ВАЗ 2101, входил в тот же класс, что и Москвич-412. Вот только технически, да и в плане комфорта, "копейка" превосходила своего конкурента из златоглавой.

Тогда, на АЗЛК решили приступить к разработке принципиально новой модели, которая была бы на порядок лучше Жигулей, но подешевле горьковской "Волги".

Так и началась история серии 3-5.

Первые неудачи и конфликт поколений

Уже в 1967 году был изготовлен первый прототип, получивший индекс 3-5-2. Вслед за седаном появился и универсал 3-5-3, а так же ещё один седан, который отличался от первого элементами отделки.

 
Иллюстрация auto.vercity.ru   Москвич 3-5-3 (Универсал)
Иллюстрация auto.vercity.ru Москвич 3-5-3 (Универсал)

По сути, все эти машины были удлинёнными версиями 408-го Москвича. На копировании предыдущих разработок настаивал главный конструктор завода Андронов. Это даже стало причиной конфликта с его более молодыми и прогрессивными коллегами, которые иначе видели будущий автомобиль.

В результате прений, с АЗЛК ушёл дизайнер Игорь Зайцев, а прототипы успели морально устареть ещё до начала испытаний.

Совсем другое дело

Новый образец (3-5-5) разработали в 1972 году. Он отличался гораздо более современным дизайном, да и смотрелся гармоничнее, надо признать. Автомобиль даже смахивал на свежую модель BMW 5-й серии, которую запустили в тот же самый год.

 
Иллюстрация fishki.net      Москвич 3-5-6
Иллюстрация fishki.net Москвич 3-5-6

Но и типичные черты прошлых Москвичей так же активно просматривались, начиная от оформления боковин, и заканчивая передком. На машину поставили улучшенную механическую коробку передач, гнутые боковые стёкла и хотели оснащать моторами повышенного объёма, вплоть до 1,8 литра.

Отдельные детали этого автомобиля потом перекочевали на Москвич-2140, а в 1975 году был собран последний представитель серии, с индексом 3-5-6. Ему полностью переделали салон и поставили автоматическую трансмиссию от компании Borg-Warner.

Ходовой макет покрасили в зеленый цвет. Под капотом, как раз стоял двигатель объёмом 1,8 литра, мощностью 103 л.с.

 
Иллюстрация autowp.ru   Салон 3-5-6
Иллюстрация autowp.ru Салон 3-5-6

Но, пока на заводе разбирались в тонкостях дизайна, и дошли до финального образца, даже он уже успел устареть. Расстроившись, но не опустив руки, москвичи решили начать всё с нуля и стали работать над серией C, из которой и получился потом Москвич-2141.

источник

Популярное

))}
Loading...
наверх