Михаил Пасечник предлагает Вам запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»
Вы хотите запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЁ про железных коней)

Легенды советского автопрома: «Москвич-412»

развернуть

Этот советский заднеприводный малогабаритный седан выпускался на Московском заводе МАМЗ (позже был переименован в АЗЛК) сначала с 1967 по 75 год, а затем в Ижевске, в период с 1968 по 98 год, но уже как ИЖ-412.

Новинка московского автопрома конструировалась на базе 408-го «Москвича».

Легенды советского автопрома: «Москвич-412»

По сути, во внешнем облике автомобиля практически ничего не изменилось, он также сильно напоминал своего «младшего брата», это скорее был простой рестайлинг. А вот если посмотреть с технической стороны, то здесь инженеры серьезно продвинулись вперед, конечно, если проводить сравнение по тем временам. Свою популярность автомобиль приобрел благодаря участию в заездах Лондон-Сидней, протяженностью 16 тыс. км, и Лондон-Мехико, с расстоянием 26 тыс. км.

Легенды советского автопрома: «Москвич-412»

На пути последнего приходилось проезжать по горным дорогам, высота которых достигала почти 5 000 м. На таком уровне запас кислорода ограничен, поэтому вместо заложенных 82 л.с. движок «Москвича» смог выжать из себя только 20. Это очень серьезное испытание для машины, тем не менее в этом нелегком марафоне он занял 3-е место, а в Лондон-Сидней 4-е. Это стало прекрасной рекламой для машины, и серьезно повлияло на экспорт «Москвича» за рубеж.

Внешний вид

С самого начала и вплоть до 1969-го года автомобиль имел круглые передние фары и решетку радиатора по дизайну аналогичную своему предшественнику. А вот вид сзади был изменен — фары расположили горизонтально, а поверх них были треугольные габариты.

Легенды советского автопрома: «Москвич-412»

Немногим позже форму фар на 412-ом «Москвиче» сменили на прямоугольные. Кстати, закупали эту запчасть в ГДР. На каждом автомобиле были хромированные ручки на дверях и круглые кнопки для открытия последних. Сам автомобиль получил посвежевший кузов, который отвечал всем требованиям безопасности и выглядел он по тем меркам очень современно. С годами на этих машинах появлялись все новые элементы — например, клыки на бамперах, которые также выступали дополнительной защитой.

Интерьер

Легенды советского автопрома: «Москвич-412»

Обновленный «Москвич» оснащался ремнями безопасности и имел складывающуюся телескопической формы рулевую колонку. Последняя также играла свою роль в безопасности — за счет подобной конструкции последствия от ДТП кратно снижались.

Легенды советского автопрома: «Москвич-412»

В сравнении с ранними версиями «Москвича», в этой модели рычаг КПП располагался между сиденьями, а не под рулем. Если рассматривать этот автомобиль вместе с его конкурентом в лице ВАЗ-2101, то у «Москвича» салон несколько уже. А от своих предшественников, 412-я модель отличалась раздельными передними сидениями. Теперь в «Москвиче» могли удобно расположиться до пяти человек.

Техническая сторона вопроса

Под капотом автомобиля таился новый УЗАМ-ский 75-сильный движок, объемом 1,5 л. Сам двигатель, картер и крышка клапана были сделаны из легкого алюминия. А особенность была в том, что блок двигателя располагался с наклоном в правую сторону. Именно за счет этой «изюминки» конструкторы добились миниатюрных размеров силового агрегата, чем значительно снизили вес самой машины.

Легенды советского автопрома: «Москвич-412»

Движок синхронизировался с 4-х ступенчатой «механикой». Спереди подвеска была независимой, а задняя ставилась зависимой — благодаря установленным на ней рессорам на автомобиле можно было перевозить легкие грузы. На всех колесах устанавливались барабанные тормоза, которые дополнительно оборудовались вакуумным усилителем.

Эта модель «Москвича» была настоящей гордостью завода, но несмотря на все достоинства, были у него и минусы. Например, тот факт, что картер делался из алюминия, это же делало его практически беспомощным перед пробитием, поэтому у автолюбителей появлялась потребность в установке дополнительной защиты.

Особенность установленного в «Москвиче» движка была и в необычной форме камеры сгорания, которая была сферической. Также отмечалось отличное расположение — они «стояли» друг против друга, а не рядом как в ВАЗе. Такая особенность в размещении клапанов значительно улучшала продув в камере сгорания. Подобную систему расположения можно увидеть и сейчас, на движках HEMI, которые ставятся на Chrysler.

Легенды советского автопрома: «Москвич-412»

Для сравнения можно вспомнить лучший автомобиль Европы 67-го года. Это был Fiat 124 с 60-сильным движком. Мотор от BMW развивал мощность 75 л.с., таким же по мощи был и движок у «Москвича», однако вращательный момент «немца» все же был несколько выше советского автомобиля — 118 против 108 Нм. Но есть в двигателе «Москвича» и слабые стороны — по причине продолжительной фазы открытия выпускных клапанов, агрегат имел склонность к детонации. Для сравнения, если фаза открытия клапанов у ВАЗа-2101 была 232 градуса, то у «Москвича» этот показатель находился в районе 282.

Если верить паспортным данным, с места до сотни 412-я модель разгонялась за 19 секунд, а максимальная скорость ограничивалась с завода на уровне 142 км. Кстати, еще одно отличие «Москвича» от ВАЗа кроется в тормозах, на последнем к тому времени ставились современные дисковые, а на первом, как уже говорили, барабанные. Зато благодаря вакуумному усилителю, со 100 км/час тормозной путь «Москвича» составлял 43,2 м, при сухом асфальте.

КПП 412-ой модели тоже уступает той, что стояла на ВАЗах. С одной стороны, установка рессор на задней подвеске повлияла в лучшую сторону на грузоподъемность машины, но и это же становилось причиной перегрузов, от которой эти машины нередко страдали. Расход горючего у «Москвича» составлял 10,3 литра на сотню в городских условиях, и 7,4 литра на трассе.

Движок

Легенды советского автопрома: «Москвич-412»

Над двигателем для «Москвича» трудился Игорь Окунев и если посмотреть на результат его работы, то можно заметить много нового и современного для тех времен. Верхнее, вместо нижнего, расположение распределительного вала. Последний приводился в движение пластинчатой цепью Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали и многие другие фирмы, в том числе и Honda.

Легенды советского автопрома: «Москвич-412»

До выхода в свет ВАЗ-2108, наши спортсмены предпочитали именно 412-ю модель «Москвича», что объяснялось мощностью движка. Под конец производства на базе силового агрегата «Москвича» были выпущены модели с объемом 1,7; 1,8; 2,0 литра. Их ставили на 2141 модель под названием «Святогор», но большой популярностью они не пользовались.

Подведем итоги

Автомобиль имел порядка 14 модификаций, предназначенных для разных целей. Предлагались версии и для такси (412Т), и для медицинских услуг (412М), и для тропической местности (412Ю), и другие.

Сейчас 412-я модель «Москвича» считается раритетом, но в свое время это был удачный автомобиль. Он имел прекрасный мощный двигатель, был достаточно проходимым и очень простым в обслуживании и эксплуатации. А вот «сырая» КПП и высокий расход топлива подводили его.

Источник


Опубликовал Михаил Пасечник , 07.04.2018 в 22:25

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Евгений Попов
Евгений Попов 7 апреля, в 23:04 Классный аппарат был!!!!! На таком катался,  на отцовском. Текст скрыт развернуть
1
Михаил
Михаил 8 апреля, в 06:02 Был такой в начале девяностых, по тому времени считалась нормальная машина. Текст скрыт развернуть
0
Рустам Ашуров
Рустам Ашуров 8 апреля, в 10:01 В свое время хороший автомобиль был. Я на пирожке год отработал! Текст скрыт развернуть
0
Алексей
Алексей 8 апреля, в 10:44 Автор большой специлист , однако "...А вот вид сзади был изменен — фары расположили горизонтально, а поверх них были треугольные габариты...."
Сзади находятся фонари, а не фары. И треугольники  -это не габариты, а сигналы поворотов.
Да и, вообще, 412 "легенда" только потому, что он легендарно выпускался не одно десятилетие без какой-либо серьезной модернизации внутренности и внешности. Тоже можно сказать о Волге-24 , что она легенда, и о ВАЗ 2101. К сожалению модели автомобилей в СССР не менялись очень долго. Незачем было. И такие брали , за неимением других, да еще и стоять за ними долго в очереди было надо.
Текст скрыт развернуть
2
boris.voditel
boris.voditel Алексей 8 апреля, в 17:51 Да он вообще вероятно неграмотный,он и сокращенные названия заводов пишет непонятные. Текст скрыт развернуть
0
Алексей
Алексей boris.voditel 9 апреля, в 05:44 Это точно. Автор сам МАМЗ. Берешься писать, так хоть в теме разберись и текст написанный проверь и отредактируй при необходимости. А то лажа выходит. Текст скрыт развернуть
0
Александр Зверков
Александр Зверков boris.voditel 9 апреля, в 07:00 Простите, автора. На фоне большинства постов, в стиле "скопировали-украли", упоминание имени конструктора двигателя, и в целом положительного тона статьи, уже большое достижение. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7
Комментарии Facebook
Интересное за месяц
20 супер фотографий про советские грузовики и автобусы

20 супер фотографий про советские грузовики и автобусы

Многие люди, родившиеся в СССР, с теплотой вспоминают старенькие ламповые автобусы и грузовики. Они ходили по дорогам городов день изо дня, выполняя свою работу.

Михаил Пасечник 30 авг, 23:07
+9 3
ОСАГО: «ГРАБЕЖ АВТОМОБИЛИСТОВ ПРОДОЛЖИТСЯ»

ОСАГО: «ГРАБЕЖ АВТОМОБИЛИСТОВ ПРОДОЛЖИТСЯ»

Страховые компании намерены и дальше набивать свои сейфы за счет населения Материал комментируют: Виктор Похмелкин В 2002 году был принят

Михаил Пасечник 17 сен, 12:49
+8 2
Москвич 410/411. Забытый московский кроссовер

Москвич 410/411. Забытый московский кроссовер

В современном мире, на дорогах которого количество кроссоверов и просто полноприводных седанов скоро приблизится к количеству моноприводных машин, сложно п

Михаил Пасечник 6 сен, 10:24
+4 2
Минтранс людей не любит, а я люблю

Минтранс людей не любит, а я люблю

Минтранс людей не любит, а я люблю За пять будних дней прошлой недели на улицах и дорогах России было убито 223 человека – это два полных Airbus А320. И т

Михаил Пасечник 18 сен, 22:02
+4 1
ПУТИН ЗАПРЕТИЛ СОТРУДНИКАМ ГИБДД СНИМАТЬ НОМЕРА С МАШИН

ПУТИН ЗАПРЕТИЛ СОТРУДНИКАМ ГИБДД СНИМАТЬ НОМЕРА С МАШИН

Президент России Владимир Путин подписал указ, изымающий из положения о ГИБДД право сотрудников Госавтоиспенции снимать с машин государственные регистрацио

Михаил Пасечник 17 сен, 12:51
+3 3
Читать

Поиск по блогу

Запомнить

Поиск по блогу

Последние комментарии

Sergey Bazuev
Sergey Bazuev
fastas .
Василий Отмахов
Алексей Смирнов
Страховаться должно имущество. а не водитель.
Алексей Смирнов ОСАГО: «ГРАБЕЖ АВТОМОБИЛИСТОВ ПРОДОЛЖИТСЯ»
Леонид Ковтун
Sergey Bazuev
mark kapustin
Вук Вуц
Только это не кроссовер, а внедорожник
Вук Вуц Москвич 410/411. Забытый московский кроссовер
fastas .
Самое интересное
Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Я, ФИО, двигался __.__.2013 года в сторону проспекта Красной Армии на своем скутере Gilera Fuoco 500. Правил не нарушал, внимательно следил за дорожной ситуацией.

Михаил Пасечник 1 ноя 15, 00:16
+197 53
Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Большинство водителей передвигаясь по дорогам нашей великой страны не знают некоторых тонкостей наших законов, благодаря этому в некоторых ситуациях сотрудник

Михаил Пасечник 6 окт 17, 19:38
+124 16
Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехат

Михаил Пасечник 4 янв 15, 21:51
+114 90
Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Законодатели ужесточили правила оформления водительских медицинских справок. Покопавшись в официальных постановлениях, мы отправились получать новую справку. И в

Светлана ;) 2 янв 15, 15:29
+96 40
Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Не знаю почему, но в кино в таких ситуациях все орут дурниной. В жизни же все по-другому, сама так влипала, в салоне всегда гробовая тишина. (С.З.) http://w

Светлана ;) 1 ноя 14, 06:30
+92 37
Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Очередная мошенническая схема. Вчера вечером после работы решил заехать в магазин. Купил продукты. Выхожу из магазина сажусь в машину. Подбегает девочка ле

Михаил Пасечник 10 авг 17, 08:53
+81 36
ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей. Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначен

Михаил Пасечник 22 ноя 15, 15:24
+75 52
Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки". Из "оки" вылезает дед с криками... Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень, дал по лицу деду:  -Моя фамилия Гельцер! Мой отец судья...  Де

Михаил Пасечник 1 фев 17, 21:55
+73 11
Дурят нашего брата...

Дурят нашего брата...

Как обманывают на заправках? Герой одной довольно старенькой уже, но по-прежнему интересной комедии, мотал срок за то, что разбавлял бензин ослиной мочой, ра

Валерий Валерий 5 янв 15, 10:10
+69 61
Поубивал бы?!

Поубивал бы?!

10 способов вывести автомобилиста из себя   Что нас раздражает в других водителях? Современного человека легко завести, особенно на дороге. Мы выбр

Валерий Валерий 19 янв 15, 12:35
+68 13