Как немцы из нашей «Нивы» кабриолеты делали

«Нива». Появившийся в 1977 году вазовский внедорожник, доступный для всех советских граждан, очень быстро приобрел популярность в странах Западной Европы. По тем временам это была хорошая, простая и недорогая машина. Недорогая для европейских, конечно же, покупателей, так как в Союзе ВАЗ-2121 стоил больших денег, из-за чего был доступен далеко не всем, а некоторым европейцам хотелось открытый «пляжный» джип, и за такой кузов они готовы были доплатить.

 
(с) источник фото pinterest ru
(с) источник фото pinterest ru

Поскольку завод выпускал только один вариант кузова, за переделку брались сами европейские автодилеры.

На рынке ФРГ наша «Нива» стала известной благодаря дилеру со сложным названием Deutsche Lada Automobil GmbH, который начал поставлять ВАЗ-2121 в Германию в начале 1980-х.

В 1983 году появилась довольно любопытная «Lada Niva Cabrio», представлявшая собой пляжный джип в его классическом понимании.

 
(с) источник фото pinterest ru
(с) источник фото pinterest ru

Ателье GWS, занимавшееся переделкой стандартных «Нив» под требования дилера, полностью убрало крышу, задние и средние стойки. Кузов был усилен каркасом из трубы, от непогоды был предусмотрен складывающийся вручную тент, а в корме появился скромный багажник.

Штатным задним фонарям от 2106 места не нашлось, вместо них установили узкие, от ВАЗ-21011.

 
(с) источник фото pinterest ru
(с) источник фото pinterest ru

Бамперы – балки были заменены пластиковым обвесом, колесные арки обзавелись расширителями, колёса были на легкосплавных дисках, покрышки – «Eagle». Машина получилась эффектной, но достаточно дорогой даже по меркам Западной Европы, их делали под конкретные заказы.

Более доступным был кабриолет в исполнении ателье из Бремена Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH.

 
(с) источник фото pinterest ru
(с) источник фото pinterest ru

Покупателям предлагалось два варианта Lada Niva Cabrio, более дешевый «UT» и немного дороже – «L». Первый был двухместный, больше похожий на пикап без крыши, второй был ближе к полноценному четырёхместному кабриолету от GWS, с более бюджетным салоном.

 
(с) источник фото pinterest ru
(с) источник фото pinterest ru

На время холодов крыша и задний ряд сидений закрывались брезентовым тентов или пластиковой крышкой.

 
(с) фото из соцсетей и общедоступных источников
(с) фото из соцсетей и общедоступных источников

Самой просто была версия с красивым названием «Калифорния».

 
(с) источник фото pinterest ru
(с) источник фото pinterest ru

Несмотря на столь громкое название, относительно стандартной модели изменения были минимальны. Крыша была со сдвижным виниловым верхом, представлявшим собой, по сути, большой люк. Колёса – широкие, легкосплавные диски как у «Lada Niva Cabrio» (в качестве опции), в остальном минимум изменений.

 
(с) фото из соцсетей и общедоступных источников
(с) фото из соцсетей и общедоступных источников

Кстати, эта, недорогая относительно остальных дилерская версия «Нивы» оказалась самой долгоживущей, она появилась в 1982 году, и была доступна для заказа до 2009 года, правда, люк был уже не таким широким, как у ранних версий.

 
(с) фото из соцсетей и общедоступных источников
(с) фото из соцсетей и общедоступных источников

В техническую часть серьёзных изменений не вносили, двигатель, трансмиссия, всё было стандартным, но примечательно, что в качестве опции можно было заказать гидроусилитель руля. В 1980-е, в то время как на обычных нивах в России он появится лишь к середине 2000-х годов, и то, как опция.

 

 

источник

Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

 Еще относительно недавно, автомобиль (вопреки утверждению классического книжного персонажа) являлся не только средством передвижения, но и несомненно предметом роскоши, престижа и статуса. Но эти времена, похоже, безвозвратно уходят. Автомобиль больше не является предметом мечтаний большинства молодых людей не только на Западе, но и в России. Для одних это излишество в условиях доступности услуг каршеринга, такси и круглосуточной доставки. Для других - обуза, требующая ресурсов на содержание и обслуживание.

Порассуждаем, почему так происходит.Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

Когда-то сам факт наличия автомобиля (неважно какой марки и года выпуска) выделял человека на фоне окружения. Такую роскошь могли себе позволить не все. Но со временем доступность кредитов, стремительное развитие глобального рынка и производства, всевозможные программы лояльности и поддержки спроса привели к тому, что машину мог купить почти любой официально трудоустроенный человек. Это обесценило значение автомобиля, как одного из способов самоутверждения. Конечно, и сегодня есть престижные марки авто, на которые еще по привычке обращают внимание на улице. Но давайте честно, по-настоящему впечатлить кого-то крутой спортивной тачкой у подъезда сегодня вряд ли удастся. Для многих это привычное зрелище. 

И если раньше подростки завешивали свои комнаты постерами с гоночными болидами, мощными внедорожниками или изящными представительскими седанами, то к сегодняшнему дню эта мода безвозвратно сошла на нет. Никто не грезит покупкой машины. Для значительной части населения это обыденный процесс. Более того, всевозможные хлопоты с приобретением авто, оформлением кредитных документов, полисов автострахования, потребность в сервисном обслуживании, ремонте, растущие штрафы, платные парковки и платные дороги, пробки, дорогой бензин, ДТП и прочие неприятности и вовсе отбивают у некоторых охоту иметь личный автомобиль. Еще один серьезный фактор, о котором уже знают все больше автомобилистов, заключается в том, что новые машины не выдерживают сравнения с произведенными в прошлом веке по качеству и надежности.

И люди прекрасно понимают, почему так происходит: их затягивают в воронку потребления, чтобы заставить регулярно ремонтировать свою машину, а по истечении срока гарантии покупать новый автомобиль. Не все хотят участвовать в этой искусственной гонке. Очевидно, что с точки зрения экономики, автомобиль сегодня является крайне невыгодным вложением средств. Но если раньше это оправдывалось хотя бы преимуществом в комфорте и свободе передвижения, то сейчас с растущим давлением со всех сторон на владельцев автотранспорта, часть людей больше не хотят ими быть. Тем более, что в некоторых случаях дешевле передвигаться на такси или пользоваться услугой каршеринга. Конечно, факторов, влияющих на падение продаж как на российском, так и на мировом авторынке, много. И все же следует признать, что мода на личные автомобили постепенно проходит. Это уже не так престижно, привлекательно и комфортно, как еще несколько лет назад. Сложно сказать, как эти перемены повлияют на рынок в ближайшие десятилетия, однако можно утверждать, что он уже не будет таким, как прежде.

Подробнее на CAR.RU: https://car.ru/news/automobili/53432-kto-vinovat-v-tom-chto-...

Популярное в

))}
Loading...
наверх