Михаил Пасечник предлагает Вам запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»
Вы хотите запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЁ про железных коней)

Минтранс людей не любит, а я люблю

развернуть

Минтранс людей не любит, а я люблю

Минтранс людей не любит, а я люблю

За пять будних дней прошлой недели на улицах и дорогах России было убито 223 человека – это два полных Airbus А320.
И такое происходит каждую неделю. Но это мало кого волнует: расследований никто не проводит, а проектировщики и чиновники продолжают создавать опасные условия для всех окружающих. А знаете, что самое ужасное? Всё это соответствует ГОСТам!

У нас всё ещё можно строить обычную улицу по стандартам загородных трасс, а загородные трассы напоминают ослиную тропу, на которую упала куча асфальта. Ежегодно мы тратим миллиарды рублей на сомнительные металлоконструкции и ядовитые рамки знаков вдоль улиц вместо качественного переосмысления стандартов с участием специалистов.

Недавно у меня выходил пост про заборы на наших улицах: как они ухудшают безопасность и уродуют города.


Подписаться на канал

Один из моих читателей направил в Минтранс обращение со ссылкой на это видео – ответ пришёл, но, как обычно, виноваты оказались не чиновники в департаментах, а простые люди. Давайте разберём детальнее аргументы Минтранса!


Заборы не против машин, а против пешеходов

Минтранс людей не любит, а я люблю

Довод: километры ограждений у переходов и разных учреждений нужны для защиты автомобилистов, потому что неразумные пешеходы любят самоубиваться и портить статистику.

Ответ: согласно нашим же ГОСТам, пешеходные переходы нужно размещать в местах сложившихся потоков людей и между точками притяжения. То есть если люди массово переходят улицу, то нужен пешеходный переход. К сожалению, это простая мысль чаще всего извращается на комиссиях по безопасности и превращается в запреты с заборами.

С другой стороны, если неожиданное появление человека на проезжей части может спровоцировать аварию, то что мешает спровоцировать ДТП выбегающей собаке, упавшей ветке или другому автомобилю? Может, лучше создавать условия, когда человеческие ошибки будут заложены в инфраструктуру изначально, и любые условия "не по ГОСТу" не будут приводить к жертвам? Ведь именно этот принцип закладывается в европейских и американских стандартах!


Нужен разделитель, но они есть не всегда

Минтранс людей не любит, а я люблю
1355


Довод: между тротуаром и проезжей частью должна быть разделительная полоса по СНиПу, но, к сожалению, некоторые города строились до 1970-х годов и принятия этого правила – приходится выкручиваться и спасать людей с помощью заборов.

Ответ: опять же, какая-то антигуманная политика. В Минтрансе правда уверены, что все пешеходы плохие, а автомобилисты – хорошие? Неужели ни у кого не возникало мысли, что человек в машине и вне её может быть одним и тем же? Посмотрите на уличные парковки внимательнее, как водители после остановки выходят и перебегают улицу в разрыве между автомобилями. Мы все ходим по максимально короткой траектории, этот эволюционный механизм экономии энергии невозможно исправить – поэтому же заборы часто выламывают. Если есть постоянный поток, то обезопасит людей только переход с подсветкой и островком безопасности!


Это работает, вы всё врёте!

Минтранс людей не любит, а я люблю

Довод: заборы вдоль детских учреждений повышают безопасность, ведь с 2013 по 2017 годы число наездов снизилось на 33% по данным ГИБДД.

Ответ: во время пожара в правом крыле больницы в левом крыле было открыто окно – это позволило снизить температуру внутри больницы на 33%. Примерно так звучит этот довод. Где-то могли убрать переход вовсе, и все жертвы пошли в другую колонку таблицы, а где-то могли вообще сделать пешеходную зону и на 100% повысить безопасность. Извините, но без детальных исследований сложно принять этот аргумент: причины и последствия могли быть разными, даже банальное обновление автопарка жителей могло снизить число аварий.

Тут можно вспомнить Нидерланды, где на улицах нет заборов, высокий уровень автомобилизации, и уровень счастья среди детей самый высокий в мире, а каждый ребёнок может самостоятельно и вполне безопасно ездить по улицам на велосипеде. Звучит дико, понимаю! Как хорошо, что у нас есть ГИБДД и Минтранса! Наверное, у каждого ребёнка должны быть поворотники, чтобы водители могли спокойно гонять со скоростью 80 км/ч вдоль школ и детсадов без страха получить штраф!
Минтранс людей не любит, а я люблю

Заметьте при этом, что про заборы у переходов со светофорами чиновники ничего не говорят: нет даже отдалённо подходящих к этому случаю статистических данных.


Заборы убивают редко, а пешеходы нарушают часто

Минтранс людей не любит, а я люблю
1065


Довод: в 2017 году не очень много людей было убито ограждениями, а вот ДТП из-за выхода пешеходов на проезжую часть вне переходов – много. Только за прошлый год 3876 пешеходов погибло, а 17987 получило ранения.

Ответ: только за последние цифры нужно полностью разогнать ГИБДД и Минтранс. Им правда кажется, что за счёт ликвидации удобных наземных переходов и установки заборов они смогут остановить этот геноцид? Покажите эти цифры специалистам в Великобритании, Швеции или Нидерландах, и они не поверят, что такое возможно. Но у нас проблему видят не в собственной некомпетентности и устаревших нормативах, а в обычных людях, которые вздумали ходить не по ГОСТу.


Пешеходных переходов столько, сколько положено

Минтранс людей не любит, а я люблю
1496


Довод: вы говорите, что у нас мало переходов, и поэтому всё плохо, но ГОСТ врать не может: они должны быть через каждые 200-300 метров. Конкретное положение определяют специалисты на местах.

Ответ: зебры должны идти настолько часто, насколько это требуется на конкретной улице. Например, каждые 50 метров в исторической среде, где школы, офисы, магазины и подъезды домов идут подряд. Или каждые 500 метров на отшибе среди заводов – тут не работает метод среднего арифметического. В Москве в рамках реконструкции улиц массово возвращают наземные пешеходные переходы и неожиданно там происходит меньше аварий при сохранении времени проезда улиц!

Можно заодно вспомнить мировую практику: улицы с приоритетом пешеходов без переходов; отсутствие наказаний за переход вне зебры; переходы без приоритета пешеходов и так далее. Если что-то не работает, то нужно менять стандарты и обучать специалистов, а не перекладывать вину на простых жителей.


Заборы мешают, но не очень сильно!

Минтранс людей не любит, а я люблю
119

Фото: Челябинский урбанист

Довод: заборы у переходов ограничивают выход людей с парковки на тротуар, но это буквально несколько машин – небольшая погрешность на пути к светлому безопасному будущему!

Ответ: мне честно жалко сотрудника Минтранса, которого заставили считать число машин в зоне заборов, из которой люди "по правилам" должны идти по проезжей части до тротуара. Читать про "испытывать некоторый дискомфорт" довольно смешно, но при отсутствии нормальных аргументов приходится выкручиваться.


Велосипедисты-хуесипедисты

Минтранс людей не любит, а я люблю

Довод: заборы не мешают движению и безопасности велосипедистов, у них есть 30 сантиметров буфера!

Ответ: в видео и посте говорилось про пункт ПДД о спешивании велосипедиста с проезжей части на тротуар в случае преграды или угрозы – заборы не дают этого сделать. В ответе же делают акцент на удобство остановки и равновесие – это совершенно разные вещи. Факт остаётся: ГОСТ нарушает законные права велосипедистов, которые есть в ПДД.


Снег нормально убирается, только технику обновлять надо

Минтранс людей не любит, а я люблю

Довод: заборы никак не мешают уборке снега при условии закупки современной манёвренной коммунальной техники, а вот машины – мешают.

Ответ: очень приятно, что Минтранс за современную коммунальную технику, только трактор и даже бобкэт всё равно не проедет по узкому тротуару из-за огромного числа столбов и заборов. В итоге снег с узких тротуаров не убирают, образуется наледь, и люди начинают падать – хороший итог борьбы за безопасность водителей в тёплой и быстрой железной коробке.


Итого

Извините, но доводы Минтранса меня не убедили. Почему во всём цивилизованном мире делают безопасные улицы для всех, а у нас целое ведомство занято оправданием неэффективных и дорогих заборов? Возможно, стоит смотреть на безопасность не только из окна офиса и автомобиля, а выходить в реальный мир и изучать опыт соседей-скандинавов, которые ценят жизни людей и обходятся без заборов?
Минтранс людей не любит, а я люблю

Я очень хочу сделать российские города лучше и безопаснее для каждого, но пока я вижу только ежегодные миллиардные подряды на ненужные заборы, которые убивают людей и уродуют улицы. Эти же средства можно было пустить на островки безопасности, разметку или освещение – проверенные во всём мире средства, которые 100% работают.
Минтранс людей не любит, а я люблю

Забор на улице – признак ошибки проектирования и сигнал об опасности пространства, даже несмотря на ГОСТы. Надо искать первопричину и решать проблему, а не искать оправдания этому безобразию. Уважаемый Минтранс и Управление ГИБДД, давайте встретимся и обсудим пути реформирования наших стандартов! Уже всем очевидно, что что-то идёт не так.

Спасибо Аркадию Гершману за помощь в написании поста

https://varlamov.ru/3095018.html


Опубликовал Михаил Пасечник , 18.09.2018 в 22:02
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Sergey Bazuev
Sergey Bazuev 19 сентября, в 17:11 Забор ограничивает видимость в зоне пешеходного перехода, на разделительной - видимость поперечного транспорта и пешехода, особенно при повороте  развороте. Однако у ГИБДД функция контроля, а у минтранса вообще никаких функций нет. Бесполезно призывать тех и других к порядку. Необходимо на законодательном уровне закрепить правила, позволяющие обеспечить безопасность это не только ПДД с диким количеством сносок и бесполезных  нравоучений и знаков. В моем детстве, для езды на велосипеде, а тем более нв мопеде требовались "права". Сдача экзамена была серьезной, сам помню, как сдавал. Что теперь, велосипедов масса, и практически никто не имеет понятия, что должен соблюдать велосипедист. Вспоминаю билеты ПДД, там про это ничего нет (может не все помню).  Можно еще много добавить, но кроме нас с Вами кто это почитает, а тем более реализует. Заборы строить проще. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Комментарии Facebook
Интересное за месяц
Почему водители вешали портрет Сталина на лобовое стекло автомобиля

Почему водители вешали портрет Сталина на лобовое стекло автомобиля

Я очень хорошо помню это. Было это давно, лет тридцать назад. И в восьмидесятых и в девяностых годах очень часто на лобовых стёклах грузовиков и автобусов я ви

Михаил Пасечник 26 ноя, 23:08
+17 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Новые правила для водителей: семь изменений в ПДД

Новые правила для водителей: семь изменений в ПДД

Уходящий ноябрь оказался неожиданно богатым на важные нововведения для водителей. Прежде всего, следует отметить правительственное постановление (от 24 ноября

Михаил Пасечник 1 дек, 18:33
+14 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Автомобилистов разозлило то, что сделал Медведев

Автомобилистов разозлило то, что сделал Медведев

Постановление об отмене обязательного установления знака «Шипы» для российских автомобилистов разозлило граждан, в соцсетях они намекают на то, что в свое время об

Михаил Пасечник 2 дек, 13:21
+13 18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
«У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз. То, что берет государство»

«У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз. То, что берет государство»

Почему цена на топливо в России растет? Не способ ли это сделать так, чтобы люди отказались от личных машин? А может, это добро, так как поможет освободить дороги

Михаил Пасечник 4 дек, 23:07
+11 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ГИБДД решила лишать «прав» сердечников, астматиков и просто простудившихся водителей

ГИБДД решила лишать «прав» сердечников, астматиков и просто простудившихся водителей

Новые поправки в КоАП, лоббируемые правоохранителями, приравняют больных людей, вынужденных принимать некоторые виды медицинских препаратов, к наркоманам и алк

Михаил Пасечник 23 ноя, 19:28
+10 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Поиск по блогу

Запомнить

Поиск по блогу

Последние комментарии

Анатолий Фёдоров
Михаил Фёдоров
Генрих
Хуйня все это.
Генрих «УАЗ» обновил свою «полуторку»: стало круче!
Алексей Смирнов
Василий Отмахов
anatoliy
Леонид Ковтун
Валерий Арпишкин
Алексей Смирнов
Возвращаемся к советским стандартам.
Алексей Смирнов ГИБДД попала в нестандартную ситуацию
Сергей Сычёв
Самое интересное
Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Я, ФИО, двигался __.__.2013 года в сторону проспекта Красной Армии на своем скутере Gilera Fuoco 500. Правил не нарушал, внимательно следил за дорожной ситуацией.

Михаил Пасечник 1 ноя 15, 00:16
+200 53
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Большинство водителей передвигаясь по дорогам нашей великой страны не знают некоторых тонкостей наших законов, благодаря этому в некоторых ситуациях сотрудник

Михаил Пасечник 6 окт 17, 19:38
+124 18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехат

Михаил Пасечник 4 янв 15, 21:51
+114 100
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Законодатели ужесточили правила оформления водительских медицинских справок. Покопавшись в официальных постановлениях, мы отправились получать новую справку. И в

Светлана ;) 2 янв 15, 15:29
+98 40
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Не знаю почему, но в кино в таких ситуациях все орут дурниной. В жизни же все по-другому, сама так влипала, в салоне всегда гробовая тишина. (С.З.) http://w

Светлана ;) 1 ноя 14, 06:30
+92 37
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Очередная мошенническая схема. Вчера вечером после работы решил заехать в магазин. Купил продукты. Выхожу из магазина сажусь в машину. Подбегает девочка ле

Михаил Пасечник 10 авг 17, 08:53
+82 33
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей. Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначен

Михаил Пасечник 22 ноя 15, 15:24
+75 52
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки". Из "оки" вылезает дед с криками... Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень, дал по лицу деду:  -Моя фамилия Гельцер! Мой отец судья...  Де

Михаил Пасечник 1 фев 17, 21:55
+74 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Дурят нашего брата...

Дурят нашего брата...

Как обманывают на заправках? Герой одной довольно старенькой уже, но по-прежнему интересной комедии, мотал срок за то, что разбавлял бензин ослиной мочой, ра

Валерий Валерий 5 янв 15, 10:10
+69 60
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Поубивал бы?!

Поубивал бы?!

10 способов вывести автомобилиста из себя   Что нас раздражает в других водителях? Современного человека легко завести, особенно на дороге. Мы выбр

Валерий Валерий 19 янв 15, 12:35
+69 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0