Оборотни в погонах — как определить и что делать?

Полиция создана для защиты здоровья и жизни граждан, а для охраны их прав и свобод. Еще одна важная задача органов внутренних дел – противодействие коррупции. Однако не все сотрудники, поступающие на государственную службу, осознают свое будущее предназначение. Некоторые из них намеренно идут в полицию, чтобы осуществлять незаконную деятельность, используя свой статус и прикрываясь удостоверением. Оборотни в погонах – такое название получили подобные субъекты.

Практика показывает что лиц, склонных к совершению должностных преступлений, больше всего среди инспекторов ГИБДД.

Можно ли обезопасить себя от их противоправных действий? В каких ситуациях следует проявлять особую бдительность?

Превышение должностных полномочий и злоупотребление ими

Деяния, подпадающие под одну из этих категорий, караются в соответствии со статьями 285 и 286 УК РФ. Для человека, знакомого с нормами права, распознать их не составит труда: они всегда выходят за рамки положений Федерального Закона "О полиции".

После остановки автомобиля сотрудник ГИБДД обязан представиться, сообщить свои должность, звание и фамилию. Только потом инспектор может назвать причину проверки. Нарушения, допущенные уже на этом этапе взаимодействия, должны насторожить водителя.

 
Источник изображения: motor.ru
Источник изображения: motor.ru

Оборотни в погонах часто совершают поступки, которые по закону относятся к компетенции вышестоящих должностных лиц. "Гаишник", например, может вынести постановление о назначении денежного наказания от имени своего руководителя. Нередко полицейские, даже выписав штраф законно, начинают настаивать на его немедленной уплате. Это явление широко распространено. Связано оно с тем, что процент взысканных сумм – важный показатель деятельности органов внутренних дел. За большое количество непогашенных штрафов инспектору может грозить дисциплинарное наказание. Сотрудники ГИБДД предлагают водителю проехать в отделение банка, чтобы тут же получить от него чек о переводе средств. Такая настойчивость – прямое нарушение прав гражданина. Закон предоставляет человеку 10 дней на обжалование постановления и 60 дней на уплату назначенной суммы.

При оказании давления следует включить видеокамеру в телефоне. Если нарушение очевидно, а сумма небольшая, можно заплатить штраф, зафиксировав все происходящее. Затем следует обратиться в прокуратуру с заявлением о проведении проверки по факту принуждения.

Частое нарушение со стороны инспекторов ГИБДД – необоснованное применение физической силы. Полицейский может прибегнуть к данной мере, только если это необходимо для пресечения противоправного проступка или для доставления правонарушителя в служебное помещение. Применять боевые приемы борьбы к тому, кто, например, отказался открыть дверь багажника или капот, сотрудник ДПС не вправе.

Еще одна вопиющая форма превышения полномочий – нанесение водителю телесных повреждений. Такие действия инспектор ДПС не уполномочен совершать ни при каких обстоятельствах. Если факт имел место, первое, что нужно сделать – засвидетельствовать наличие синяков и ссадин у врача. После этого необходимо написать обращение, адресованное прокурору. Виновных обязательно привлекут к ответственности.

 
Источник изображения: 2gis.com
Источник изображения: 2gis.com

Фальсификация доказательств и должностной подлог

Нередко, но все же случается, что водителю подбрасывают в машину запрещенный законом предмет: оружие, пакет с наркотическим средством и прочие противозаконные предметы. Тут же проводится досмотр транспортного средства, причем зачастую, как и положено, с привлечением понятых. После этого жертву доставляют в отдел полиции, где путем давления принуждают написать явку с повинной. Часто человек не выдерживает бесконечных допросов и оказываемого психологического воздействия. В результате водитель признается в том, чего не совершал.

Как вести себя в случае подобного беспредела? Даже если признательные показания уже даны, еще не поздно спасти ситуацию. Нельзя физически противодействовать полицейским: это может быть квалифицировано как преступление. Нужно незаметно включить диктофон либо режим видеосъемки в телефоне, после чего убрать устройство в карман. Нельзя подписывать протокол досмотра, а также прикасаться к "найденным" уликам.

 
Источник изображения: obzor.io
Источник изображения: obzor.io

После оформления бумаг человека обычно отпускают, полагая, что он уже "на крючке" и никуда не денется. Сразу после выхода из стен отдела следует направиться в прокуратуру и написать заявление о фальсификации доказательств. Если было оказано физическое воздействие, нужно поехать к судебно-медицинскому эксперту, чтобы тот составил акт обследования. Важно до последнего настаивать на своей невиновности, даже если дело доведут до суда.

Незаконное задержание

Чтобы продлить срок пребывания "нарушителя" в стенах отдела и получить возможность подольше "поработать" с ним, оборотни в погонах часто составляют фиктивный протокол об административном правонарушении. Затем к человеку применяют задержание сроком до 48 часов, по истечении которых ему выносят штраф. Чаще всего поводом становится якобы совершенное мелкое хулиганство (статья 20.1 КоАП РФ). Причем порой даже находятся "свидетели" нарушения, которыми, разумеется, оказываются доверенные лица полицейских. Чтобы минимизировать риск, нельзя допускать грубых высказываний в адрес сотрудников ДПС, а тем более выражаться при них нецензурно.

Если документ все-таки сфабрикован и штраф вынесен, постановление нужно немедленно обжаловать. По закону, административное задержание может применяться только тогда, когда необходимо обеспечить своевременное рассмотрение дела. Например, если протокол подлежит передаче в суд, а правонарушение совершено ночью. В вышеуказанном же случае отсутствуют основания для ограничения свободы человека. Нельзя покидать помещение отдела до того, как будет вручена копия постановления.

Лучшее средство против оборотней в погонах – грамотный адвокат. Нельзя идти ни на какие компромиссы: негодяи должны отвечать за свои злодеяния по всей строгости. Только так можно добиться уменьшения их количества в рядах сотрудников правоохранительных органов.

Источник: РуДороги.ру

Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

 Еще относительно недавно, автомобиль (вопреки утверждению классического книжного персонажа) являлся не только средством передвижения, но и несомненно предметом роскоши, престижа и статуса. Но эти времена, похоже, безвозвратно уходят. Автомобиль больше не является предметом мечтаний большинства молодых людей не только на Западе, но и в России. Для одних это излишество в условиях доступности услуг каршеринга, такси и круглосуточной доставки. Для других - обуза, требующая ресурсов на содержание и обслуживание.

Порассуждаем, почему так происходит.Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

Когда-то сам факт наличия автомобиля (неважно какой марки и года выпуска) выделял человека на фоне окружения. Такую роскошь могли себе позволить не все. Но со временем доступность кредитов, стремительное развитие глобального рынка и производства, всевозможные программы лояльности и поддержки спроса привели к тому, что машину мог купить почти любой официально трудоустроенный человек. Это обесценило значение автомобиля, как одного из способов самоутверждения. Конечно, и сегодня есть престижные марки авто, на которые еще по привычке обращают внимание на улице. Но давайте честно, по-настоящему впечатлить кого-то крутой спортивной тачкой у подъезда сегодня вряд ли удастся. Для многих это привычное зрелище. 

И если раньше подростки завешивали свои комнаты постерами с гоночными болидами, мощными внедорожниками или изящными представительскими седанами, то к сегодняшнему дню эта мода безвозвратно сошла на нет. Никто не грезит покупкой машины. Для значительной части населения это обыденный процесс. Более того, всевозможные хлопоты с приобретением авто, оформлением кредитных документов, полисов автострахования, потребность в сервисном обслуживании, ремонте, растущие штрафы, платные парковки и платные дороги, пробки, дорогой бензин, ДТП и прочие неприятности и вовсе отбивают у некоторых охоту иметь личный автомобиль. Еще один серьезный фактор, о котором уже знают все больше автомобилистов, заключается в том, что новые машины не выдерживают сравнения с произведенными в прошлом веке по качеству и надежности.

И люди прекрасно понимают, почему так происходит: их затягивают в воронку потребления, чтобы заставить регулярно ремонтировать свою машину, а по истечении срока гарантии покупать новый автомобиль. Не все хотят участвовать в этой искусственной гонке. Очевидно, что с точки зрения экономики, автомобиль сегодня является крайне невыгодным вложением средств. Но если раньше это оправдывалось хотя бы преимуществом в комфорте и свободе передвижения, то сейчас с растущим давлением со всех сторон на владельцев автотранспорта, часть людей больше не хотят ими быть. Тем более, что в некоторых случаях дешевле передвигаться на такси или пользоваться услугой каршеринга. Конечно, факторов, влияющих на падение продаж как на российском, так и на мировом авторынке, много. И все же следует признать, что мода на личные автомобили постепенно проходит. Это уже не так престижно, привлекательно и комфортно, как еще несколько лет назад. Сложно сказать, как эти перемены повлияют на рынок в ближайшие десятилетия, однако можно утверждать, что он уже не будет таким, как прежде.

Подробнее на CAR.RU: https://car.ru/news/automobili/53432-kto-vinovat-v-tom-chto-...

Популярное в

))}
Loading...
наверх