Последние комментарии

  • Алексей Смирнов16 августа, 0:06
    Так они и для нас скоро предельный возраст введут, 61 год для женщин и 66 для мужчин.Комитет Госдумы предложил ввести предельный возраст для автомобилей
  • Александр Рыбин14 августа, 20:36
    Неучам и дуракам у нас везде дорога!Комитет Госдумы предложил ввести предельный возраст для автомобилей
  • Роза Белая14 августа, 18:54
    Это Альфия Когогина, жена Когогина, лоббирует КАМаз http://www.evening-kazan.ru/articles/deputat-gosdumy-ot-tatarstan...Комитет Госдумы предложил ввести предельный возраст для автомобилей

Почему опасно включать «нейтраль» у автоматической КП на светофорах

Огромное количество владельцев машин с «автоматами» всех типов уверены, что даже при короткой остановке авто нужно переводить селектор КП из положения «драйв» в «нейтраль» — якобы это уменьшает ее износ. Хотя на самом деле наоборот — увеличивает.
Евгений Банько

Известно, что многие владельцы машин с классическим «гидротрансформатором» в трансмиссии переводят во время остановки коробку в положение «N», считая, что в «D» она будет греться.

На самом деле исправному «автомату» с незасоренным фильтром рабочей жидкости и чистыми сотами радиатора охлаждения КП в этом случае ничего не грозит. «Жижа» прекрасно охлаждается в любых режимах работы АКП— такова ее конструкция. Но вот если «коробка» уже старенькая и ее радиатор покрыт дорожной грязью снаружи, а фильтр закоксован отложениями изнутри, тогда во время стоянки автоматическая КП будет перегреваться при стоянке с работающим мотором и рукоятке в положении «драйв».

Но такой способ борьбы с перегревом вредит коробке. Дело том, что при включенном «драйве», гидротрансформатор поддерживает в системе давление, пытаясь передать крутящий момент на колеса. А на «нейтрали» давление жидкости падает — с помощью соответствующих клапанов в КП. Лишние переключения — лишний износ этих узлов. Чтобы его не допускать и вообще забыть о необходимости переключения КП на светофорах, стоит посетить специализирующийся на АКПсервис и сменить фильтр и жидкость в вашем «автомате».

С роботизироваными КП история чуть иная. Не стоит бояться, что когда машина не двигается, у роботизированной «коробки»стираются «диски сцепления» и поэтому обязательно следует переключать ее в положение «N». Все это ерунда. В классической механической КП диски сцепления являются нормально замкнутыми — чтобы они разошлись мы нажимаем на педаль. А в роботизированных КП сцепление наоборот, является нормально разомкнутым — диски смыкаются только когда мехатроник выдвигает штоки выжима сцеплений.

Поэтому когда водитель удерживает с помощью тормоза машину на месте, эти штоки убраны и сцепления разомкнуты. Другими словами, при этом никакой нагрузки на коробку или сцепление не передается — в каком бы положении при этом ни находилась рукоятка селектора «робота». Другое дело, что переключения джойстика «робота» из «D» в «N» на каждом светофоре заметно ускоряет заставляют износ синхронизаторов и подшипников вилок передач КП.

http://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2018-01-18-po...

Популярное

))}
Loading...
наверх