Последние комментарии

  • Алексей Смирнов
    Не мечтают? Это вряд ли возможно в стране где авторынок на 73% состоит из подержанных авто, а 20 с лишним миллионов ч...Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?
  • Дмитрий Самойленко
    да уж... 40 литров на сотню...Советский грузовик, которому нет равных - Урал - 4320
  • Андрей Степанов
    приезжайте заправляться к нам! фигня вопрос )))5 главных разводок на АЗС: не попадитесь на крючок!

«Платон» подключается к автобусам

Минтранс готовит эксперимент в четырех федеральных округах
 Власти периодически обсуждают, как еще можно использовать систему
Власти периодически обсуждают, как еще можно использовать систему
Андрей Гордеев / Ведомости

Государство готовится использовать систему «Платон» для контроля за автобусами на межрегиональных маршрутах.

Проект необходимого для этого постановления правительства Минтранс опубликовал на regulation.gov.ru. Пока речь об эксперименте, в котором перевозчики будут участвовать добровольно и бесплатно.

Проведет эксперимент компания «Современные технологии пассажирского комплекса», которая на 40% принадлежит оператору «Платона» «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС), на 60% – компании «Онэлия» Рафаэля Мухаметшина (данные СПАРКа). На эксперимент, по проекту, отведено две недели в октябре, тестироваться должны минимум пять многофункциональных бортовых устройств и одно мобильное устройство продажи и регистрации.

Государственная система «Платон» была создана для взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков тяжелее 12 т. Концессия досталась РТИТС без конкурса. 23,5% компании принадлежит Игорю Ротенбергу, половина – «РТ-инвест» (на 25,01% принадлежит «Ростеху»).

Власти периодически обсуждают, как еще можно использовать систему. Осенью 2018 г. после аварии в Тверской области, когда из-за столкновения микроавтобуса и автобуса погибли 13 человек, министр транспорта Евгений Дитрих говорил, что с помощью «Платона» можно контролировать безопасность на межрегиональных автобусах. По его словам, обсуждалась идея оборудовать устройствами «Платона» все автобусы, осуществляющие заказные и межрегиональные перевозки: «Чтобы мы могли четко понимать, где на дороге такие перевозчики, куда они едут, зарегистрировались ли они, соблюдают ли требования безопасности» (цитата по «Интерфаксу»).

Эксперимент планируется провести в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных округах. Конкретные регионы в проекте постановления не названы. С помощью «Платона» Минтранс хочет учитывать пассажиров, транспортные средства, бронируемые и продаваемые билеты на регулярные и заказные межрегиональные перевозки. Итоги эксперимента министерство должно подвести до 31 октября и представить доклад в правительство.

Главная цель проекта – повысить уровень транспортной безопасности и снизить количество ДТП, передал через представителя замминистра транспорта Алексей Семенов. Для этого государственные системы «Платон», Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности и Комплексная информационно-аналитическая система контроля транспортных средств в реальном времени должны будут следить за соблюдением режимов труда и отдыха водителей, скоростного режима и норм транспортной безопасности, объясняет он. По единому защищенному каналу устройство будет передавать юридически значимые данные, говорит Семенов. Во время эксперимента протестируют интеграцию этих систем, разработок для автоматического государственного контроля и надзорных ведомств. Введение единой системы поможет вытеснить нелегальных перевозчиков с рынка, рассчитывает он. Кроме того, повысится качество сервиса для удобства пассажиров – при оформлении и оплате билетов, полагает замминистра.

Система «Платон» ранее использовалась для контроля за перевозками болельщиков финала чемпионата мира по футболу 2018 г. Тогда автобусы иностранных перевозчиков должны были получить бортовое устройство «Платона», а система обрабатывала их данные. Донастроить систему «Платон» для мониторинга всех автобусов несложно, «мы готовы, если будет предложение государства», говорил «Ведомостям» совладелец РТИТС Андрей Шипелов (19% акций).

Сейчас обсуждается использование системы для наблюдения за мусоровозами – в Московской области, где «РТ-инвест» стала крупнейшим оператором по вывозу мусора, эксперимент уже идет.

Кроме того, на базе «Платона» «РТ-инвест» предлагал модернизировать систему весогабаритного контроля. А ранее РТИТС говорил о возможной продаже данных страховым компаниям.

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/04/19/79967...

Популярное

))}
Loading...
наверх