Михаил Пасечник предлагает Вам запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»
Вы хотите запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЁ про железных коней)

Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу

развернуть

Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу

рок пятый Гран-при Испании в истории Формулы-1 подарил чемпионату мира девятого победителя за последние девять лет. С 2007 года гонки на трассе «Барселона Каталунья» выигрывают разные пилоты. Гран-при-2015 поддержал традицию: первое место занял пилот Mercedes AMG Нико Росберг. После не очень уверенных выступлений на старте сезона успех Росберга стал едва ли не неожиданностью – хотя и до, и после Гран-при Испании Нико занимал в общем зачете второе место.

 
Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу

Как Росбергу удалось выиграть

Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу
Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу

За три недели, прошедшие с Гран-при Бахрейна, с Нико Росбергом ничего не произошло. Его напарник, напротив, не жалел времени на путешествия: Льюис Хэмилтон опробовал болиды Формулы-1 пятидесятых годов прошлого столетия в Монце, мелькнул в Лондоне, заглянул на Майорку, потом отправился в США, навестил штаб-квартиру Mercedes AMG в британском Брэкли и, наконец, приземлился в Барселоне – в общей сложности чемпион мира налетал 45 тыс. километров. Возможно, поездки действительно утомили Льюиса, а может, на Росберге благотворно сказался отпуск. Так или иначе, в Испании партнеры по команде ехали в одном темпе. 

Преимущество Хэмилтона исчезло в квалификации. Вопреки трендам-2015, поул-позицию на трассе «Барселона Каталунья» завоевал Нико Росберг – первую после четырех «поулов» Льюиса подряд. Поражение в субботу отправило британца на грязную сторону стартовой решетки. Вторая позиция находилась в стороне от накатанной траектории, что обещало Хэмилтону сложный старт: помимо объективного отставания от первого места, британцу предстояло справиться с повышенной пробуксовкой и сниженным сцеплением с трассой. 

Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу
Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу

Все опасения подтвердились: пока Росберг спокойно ушел в лидеры, Хэмилтон отдал второе место Себастьяну Феттелю и едва не пропустил на третье Вальттери Боттаса из Williams. Весь первый отрезок превратился для Льюиса в безуспешное преследование Феттеля на Ferrari – все это время Росберг отрывался от конкурентов, обеспечивая себе преимущество на финише. Чтобы справиться с Ferrari, команда Mercedes AMG изменила Льюису тактику: вместо двух пит-стопов британец останавливался в боксах трижды. 

Стратегия сработала: за счет постоянного использования более свежих шин Хэмилтон смог взвинтить темп и систематически ехать на 2 секунды быстрее конкурентов. В какой-то момент британец даже вышел в лидеры, а после заключительного пит-стопа обосновался на второй строчке. Феттель оказался повержен, но на эту борьбу у Хэмилтона ушла вся гонка – нагонять оторвавшегося напарника было уже поздно. Избавленный от конкуренции Росберг уехал слишком далеко вперед. И пусть лучший круг Нико оказался почти на секунду медленнее быстрейшего времени Хэмилтона, именно немец записал на свой счет дебютную победу в Гран-при Испании: на автодроме «Барселона Каталунья» обгоны сложны как нигде, а высокая стартовая позиция вкупе с удачным стартом гарантируют пилотам половину успеха. 

Почему Ferrari осталась позади

Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу
Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу

В Формуле-1 принято говорить, что на Гран-при Испании начинается новая фаза чемпионата. Старт европейских Гран-при знаменует собой волну технических обновлений, которые затрагивают почти все автомобили действующих команд. На деле первая гонка в Европе давно лишилась своего стратегического значения: форма команд больше не зависит от «радикальных обновлений», а реальная расстановка сил складывается еще в Австралии. Тем не менее, поклонники Ferrari ждали Гран-при Испании с особым нетерпением: по сообщениям итальянской прессы, к этапу в Барселоне Scuderia должна была заменить чуть ли не 70 процентов своего болида. 

Чуда не произошло. Пакет обновлений действительно установили на SF15-T, но отставание Феттеля от Mercedes AMG стало еще больше, чем раньше. Кими Райкконена изменения не устроили вовсе: всю пятницу финн мучился с настройками, регулярно жаловался на неконтролируемое скольжение, в квалификации проиграл напарнику секунду и в итоге отказался от всех новых деталей. Со старым аэродинамическим пакетом Кими уступил не только Феттелю, но и Вальттери Боттасу на Williams – похоже, британская команда поработала над машиной лучше, чем инженеры Ferrari. Наметившаяся было борьба между Феттелем и Райкконеном отошла на второй план, первоочередной задачей «красных» вновь стала погоня за Mercedes. 

Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу
Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу

Причиной отставания Ferrari могла стать последняя директива комиссаров Международной автомобильной федерации (FIA). Предписание судей усилило надзор за скоростью расходования топлива во время гонки: раньше датчики отслеживали только поступление бензина из бака, теперь же под контроль попал сам факт попадания горючей смеси в цилиндры. Отдельное внимание комиссары уделили пиковому режиму, при котором топливо потребляется быстрее 90 килограммов в час – в этой ситуации двигатель попал под тотальный контроль. 

По информации немецких и итальянских журналистов, ужесточение механизма проверки замедлило двигатели Ferrari: якобы, раньше итальянцы могли сильнее воздействовать на скорость сжигания топлива, что помогало им оптимизировать работу мотора и добиваться более высокой отдачи. При «усредненных» показателях мощность силовой установки снизилась – и Scuderia начала проигрывать «Мерседесу» на «тяговых» участках. 

МсLaren и Red Bull потеряли надежду

Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу
Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу

Бывшие чемпионы из McLaren-Honda и Red Bull Racing больше не верят в чудеса: фиаско в Барселоне лишило прославленные команды последней надежды. Проводивший домашнюю гонку Фернандо Алонсо сошел с дистанции из-за глупейшего перегрева тормозов, его партнер по McLaren Дженсон Батон финишировал 16-м – позади остались только записные аутсайдеры из Marussia. Перед Гран-при Испании британцы обещали прорыв и борьбу за первую десятку – вместо этого McLaren-Honda оказалась еще дальше, чем прежде. 

На финише Баттон назвал поведение машины «пугающим», рассказал, что задняя часть болида не слушается пилота на высоких скоростях, а затем признался, что вообще не рассчитывает заработать очки в 2015-м году. В последний раз Дженсон был настолько пессимистичен в сезоне-2008. В том чемпионате Баттон занял 18 место, а двигатели для его машины делала компания Honda – точно так как сейчас. 

Положение Red Bull Racing выглядит немного лучше: на Гран-при Испании Дэниел Риккардо и Даниил Квят принесли команде 7 очков за 7 и 10 место соответственно. Но не спешите радоваться: платой за этот результат стало использование четвертого двигателя внутреннего сгорания при лимите в четыре мотора за сезон. Установка любого дополнительного агрегата взамен изношенного приведет к штрафу в 10 позиций на стартовой решетке – а значит, Квят и Риккардо еще не скоро вернутся в борьбу за высокие места. И если руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер ожидает, что коллектив уложился в 8-9 двигателей Renault за сезон, то консультант команд Red Bull и Toro Rosso Хельмут Марко говорит уже о 20 моторах. 

Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу
Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу

Впрочем, в провале Red Bull Racing виноваты не только мотористы. Пилоты молодежного коллектива Toro Rosso с точно такими же двигателями Renault в Испании смотрелись явно сильнее: в квалификации Карслос Сайнс и Макс Ферстаппен оккупировали третью линию стартового поля, а в гонке выглядели куда более боевитыми и заряженными на борьбу, чем их старшие товарищи. Зрелищной точкой Гран-при Испании стала дуэль Карлоса Сайнса на Toro Rosso с Даниилом Квятом из Red Bull Racing. На последнем круге испанец бросился в отчаянную атаку и на жестком торможении опередил россиянина в схватке за девятую позицию. В пылу борьбы Квят даже потребовал наказать Сайнса за опасное поведение, однако судьи решили иначе: комиссары признали обгон гоночным инцидентом и оставили Карлосу выигранную позицию. 

Успех «молодняка» из Toro Rosso заставил Хельмута Марко задуматься о том, как пилоты распределены между основной и «вспомогательной» командой. Вскоре после гонки австриец заявил: «Владельцу наших команд стоит обратить на это внимание: менее опытные гонщики справились с работой лучше, [чем их коллеги из Red Bull Racing]». Тревожный звонок для Риккардо и Квята. 

Разрушительные приключения Lotus

Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу
Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу

На Гран-при Испании спонсором команды Lotus стал кинофильм «Безумный Макс». Рекламу фильма разместили на понтонах болида, а для создания реалистичной атмосферы и промо-съемок инженеры изготовили особую версию машины Формулы-1 в стиле Mad Max: муляж с двойными колесами и встроенным оружием. Разумеется, за руль муляжа сел главный разрушитель Формулы-1 Пастор Мальдонадо. «Наконец Пастор получил машину, которой достоин», - шутили в паддоке. 

В гонке Мальдонадо подтвердил свою репутацию: в борьбе с собственным партнером по Lotus Романом Гросжаном венесуэлец снес правую стойку заднего антикрыла. Несколько кругов сколотый элемент просто болтался в воздухе, а на пит-стопе механики оторвали деталь от автомобиля: так болид E23 превратился в машину, побитую в боях. Повреждения в духе Безумного Макса не помогли Мальдонадо доехать до финиша: в четвертый раз из пяти возможных Пастор досрочно прекратил борьбу. Его напарник Роман Гросжан завершил гонку на восьмом месте, но перед этим изрядно напугал собственных механиков: на пит-стопе француз не успел вовремя затормозить и «пнул» члена пит-бригады домкратом в живот. Механику оперативно выдали лед, а после финиша Гросжан пообещал угостить его пивом – все же, не каждый день в его машину вселяется дух Безумного Макса. 

Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу

Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу

Испанская трансформация. Как Формула-1 вернулась в Европу


Антон Погорельский, специально для Autonews.ru 
Фото: Global Look Press
 

Опубликовал Михаил Пасечник , 17.05.2015 в 23:23

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
Интересное за месяц
Англичанин Джереми Кларксон о функциях «Запорожца»: «Даже в “Майбахе” нет такого!»

Англичанин Джереми Кларксон о функциях «Запорожца»: «Даже в “Майбахе” нет такого!»

Английский телеведущий Джереми Кларксон, известный широкой публике благодаря передаче Top Gear, посидел за рулем советского «Запорожца» и сделал вывод, что эта

Михаил Пасечник 15 янв, 21:20
+15 7
Эксперт рассказал, чем грозит водителям массовое сокращение гаишников

Эксперт рассказал, чем грозит водителям массовое сокращение гаишников

Как сообщил на днях пресс-центр МВД России, порядка 10 тысяч должностей в подразделениях ДПС и ГИБДД будут упразднены. Что хорошего и, главное, что плохого жда

Михаил Пасечник 17 янв, 12:29
+11 35
«Резкое увеличение стоимости бензина спровоцирует очередное расслоение в обществе»

«Резкое увеличение стоимости бензина спровоцирует очередное расслоение в обществе»

В наступившем году в России увеличиваются акцизы на автомобильное топливо, что обязательно отразится на его цене. Но акцизы не единственный фактор подоро

Михаил Пасечник 2 янв, 11:09
+10 39
В новом году ГИБДД «порежут» и «сольют»

В новом году ГИБДД «порежут» и «сольют»

Согласно официальной информации, МВД России не планирует объединять Госавтоинспекцию и патрульно-постовую службу (ППС). Однако неофициальная информация о подго

Михаил Пасечник 24 дек 17, 09:42
+7 3
Новый «Гелик»: Mercedes обновил легендарный внедорожник

Новый «Гелик»: Mercedes обновил легендарный внедорожник

Свершилось! Спустя почти 40 лет в Mercedes-Benz создали совершенно новый G-класс. Но при этом было крайне важно сохранить традиции и сделать автомобиль, которы

Михаил Пасечник 15 янв, 21:27
+4 1
Читать

Поиск по блогу

Запомнить

Поиск по блогу

Последние комментарии

александр самылов
Юрий Богданов
Юрий Богданов
Юрий Богданов
fastas .
mabbuta1973 иванов
mabbuta1973 иванов
mabbuta1973 иванов
Здоровый Цинизм
anatolii660 reznikov
Самое интересное
Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Я, ФИО, двигался __.__.2013 года в сторону проспекта Красной Армии на своем скутере Gilera Fuoco 500. Правил не нарушал, внимательно следил за дорожной ситуацией.

Михаил Пасечник 1 ноя 15, 00:16
+192 54
Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Большинство водителей передвигаясь по дорогам нашей великой страны не знают некоторых тонкостей наших законов, благодаря этому в некоторых ситуациях сотрудник

Михаил Пасечник 6 окт 17, 19:38
+115 14
Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехат

Михаил Пасечник 4 янв 15, 21:51
+112 90
Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Законодатели ужесточили правила оформления водительских медицинских справок. Покопавшись в официальных постановлениях, мы отправились получать новую справку. И в

Светлана ;) 2 янв 15, 15:29
+91 36
Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Не знаю почему, но в кино в таких ситуациях все орут дурниной. В жизни же все по-другому, сама так влипала, в салоне всегда гробовая тишина. (С.З.) http://w

Светлана ;) 1 ноя 14, 06:30
+91 37
Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Очередная мошенническая схема. Вчера вечером после работы решил заехать в магазин. Купил продукты. Выхожу из магазина сажусь в машину. Подбегает девочка ле

Михаил Пасечник 10 авг 17, 08:53
+78 33
ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей. Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначен

Михаил Пасечник 22 ноя 15, 15:24
+75 49
Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки". Из "оки" вылезает дед с криками... Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень, дал по лицу деду:  -Моя фамилия Гельцер! Мой отец судья...  Де

Михаил Пасечник 1 фев 17, 21:55
+72 11
Поубивал бы?!

Поубивал бы?!

10 способов вывести автомобилиста из себя   Что нас раздражает в других водителях? Современного человека легко завести, особенно на дороге. Мы выбр

Валерий Валерий 19 янв 15, 12:35
+68 13
Дурят нашего брата...

Дурят нашего брата...

Как обманывают на заправках? Герой одной довольно старенькой уже, но по-прежнему интересной комедии, мотал срок за то, что разбавлял бензин ослиной мочой, ра

Валерий Валерий 5 янв 15, 10:10
+68 59