Михаил Пасечник предлагает Вам запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»
Вы хотите запомнить сайт «"ТВОЙ АВТОДОМ"»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЁ про железных коней)

Не лечим, а калечим

развернуть

Присадки: зелье, плацебо или эликсир?
Что представляют собой добавки в масла и другие жидкости
Не лечим, а калечим


На автомобильном рынке от кризисов страдают очень многие. Но есть те, кто выигрывает – это производители различных снадобий, именуемых в народе «присадками». Попытаемся в них разобраться.

Посулы «присадок»

Вот уже не один десяток лет интернет-форумы раскаляются от дискуссий по поводу так называемых «присадок». Одни с пеной у рта и у клавиатуры доказывают, что современные двигатели и современные масла созданы друг для друга, а любое вмешательство в этот союз только вредит. Оппоненты же более изобретательны в доводах и аргументах – от апелляции к «секретным советским НИИ» до цитирования маркетинговой шелухи производителей этих самых «присадок».
Нам доподлинно неизвестно – имеется ли заговор среди автопроизводителей и нефтяных магнатов, но тот факт, что современные моторы и остальные агрегаты имеют меньший ресурс, чем 20 лет назад, сомнений не вызывает ни у кого. Поэтому крайне соблазнительным выглядят посулы «присадочников» об увеличении ресурса и даже о восстановлении геометрии изношенных пар трения.
Сразу определимся, что «присадками» в этой статье мы называем не элементы композиции товарных моторных и других масел, а то, что нам продают в баночках и флаконах различной степени красивости. И что должно «уменьшить», «увеличить», «снизить» и «улучшить» при добавлении этого зелья в масла и другие рабочие жидкости.
Лично у меня в заначке есть три подтвержденных случая успешного применения так называемых «присадок». Причём, два из этих трёх – наблюдались мною лично, а третий – автомобильным журналом, доверять которому скорее хочется, чем не хочется.
Вот на этом графике изображены две группы кривых.
Очевидно, что одна из этих групп кривых выше другой. Это замеры крутящего момента двигателя моего автомобиля на профессиональном ступичном стенде. Причём, кривые, что пониже (обозначены пунктиром), – это замеры в состоянии «как есть». А вот повыше – после применения одного «защитно-восстановительного состава». Внизу картинки – численные значения пиков в кГ*м: соответственно, 14.5 и 15.4. Сразу обращу внимание, что заводское значение пика крутящего момента этого двигателя – 14.2. Очевидно, что данный двигатель находится в состоянии «лучше идеального». А вот второй замер, 15.4 – на 6% больше предыдущего. Без чип-тюнинга, без «горбатых» валов и без других ухищрений. А только лишь за счёт радикального уменьшения трения с помощью «присадки».
А теперь немного о видах «присадок».

Загустители масла

Если двигатель уже перешёл условную границу, после которой начинается катастрофический износ, то он начинает дымить и издавать посторонние звуки и стуки. А если в такой двигатель залить масло погуще, то дымность уменьшится, а стуки станут приглушёнными, а то и вовсе исчезнут. Этот фокус известен не только гаражным мастерам, которые таким образом впаривают незадачливым покупателям машины с изношенными моторами, но и дельцам, которые продают загустители в виде «присадок». Наименее изворотливые из таких дельцов более-менее честно пишут на флаконах что-то вроде «Антидым» и мелким шрифтом «добавлять в изношенный мотор перед продажей». Ну а самые ушлые не стесняются, например, залить в красивые баночки баснословно дешёвый хлорпарафин, и выдать его это за какой-нибудь «кондиционер металла последнего поколения», не забыв поставить заоблачный ценник. А на деле стоимость самого флакона и красивой этикетки будет в несколько раз больше, чем стоимость находящегося внутри хлорпарафина.
Этот самый хлорпарафин поначалу действительно даёт небольшой эффект, особенно на немного изношенных моторах – как раз такой эффект, о котором написано в предыдущем абзаце. Но зато потом... При температурах свыше 150°С (а это вполне рядовая и нормальная температура во многих парах трения в двигателе) хлорпарафин разрушается с последующим образованием соляной и прочих хлорсодержащих кислот. Которые начинают «есть» металл. Последствия понятны?

Тефлон

Тефлоносодержащие «присадки» призваны обеспечить образование на поверхностях трения слой тефлона – чрезвычайно скользкого вещества. Вот только прочность и твёрдость тефлона смехотворна. К тому же он является, своего рода, теплоизолятором, ухудшающим теплоотвод из пар трения. Да при неизбежном сгорании образует чрезвычайно токсичные вещества, отравляющие всё вокруг выхлопной трубы. А если дисперсия тефлоновых гранул недостаточно мелкая, то всё это тефлоновое хозяйство «благополучно» осаждается в масляном фильтре, наглухо его закупоривая и открывая в нём перепускной клапан – масло проходит через фильтр и без очистки, и с потерей давления в масляной системе. Плюс постепенное закоксовывание поршневых колец. Вам всё ещё нужна такая «присадка»?

Реметаллизанты

Идея подкупает своей прямотой и как бы очевидной эффективностью – мелкодисперсные частицы мягких металлов (медь, олово и другие) осаждаются на дефектах в парах трения и восстанавливают их геометрию. Но и здесь полно подводный камней, самый очевидный из которых – та самая мягкость плакирующих металлов, которая значительно ниже, чем у применяемых в двигателе в парах трения. К тому же необходимо постоянное присутствие реметаллизанта в масле, да еще и в строго определённой концентрации. Можно ли обеспечить такую концентрацию при вливании содержимого красивого флакона в малозаливную горловину двигателя? Да и проблемы с закупориванием масляного фильтра (как у тефлоносодержащих «присадок») тоже весьма актуальны.

Металлокерамика

А вот тут уже поинтереснее. Лично я впервые столкнулся с металлокерамикой в середине 90-х годов. Тогда разрозненные группы учёных, отколовшиеся от многочисленных распадающихся НИИ, самонадеянно пытали счастье на ниве «самостоятельных» разработок в гаражах и подвалах. В одном из таких гаражей мне продемонстрировали занимательный опыт. На простейшем стенде с синхронным электродвигателем и точным амперметром крутился шарикоподшипник и крутился довольно шумно. В него начинали капать каким-то составом. Шум постепенно уменьшался, а потребляемый ток падал – верный признак уменьшения трения. Но через некоторое время подшипник буквально разрывался. Тот самый «какой-то состав» сначала радикально снижал трение, но этот новый слой неконтролируемо рос, как следствие – разрушение.
Сам металлокерамический слой обладал высокой твердостью, износостойкостью и очень высокой «скользкостью». Вдобавок, по уверениям парней, он ещё и удерживал на себе масло.
А парни бились как раз над механизмом сдерживания неконтролируемого роста наращиваемого металлокерамического слоя. Не знаю, что у них получилось, но примерно такие же разработки велись во многих городах и весях России. И вроде как решение нашли. И именно такой состав и залили в двигатель моего автомобиля три года назад. И именно на этом автомобиле наблюдался 6-процентный рост крутящего момента, зафиксированный на графиках. О чём я честно рассказал в своей тогдашней автомобильной телепрограмме. Правда залили этот состав с условием – если в ближайшие 5 лет с мотором что-то случится, то производитель этой «присадки» покупает мне... новый мотор.

И что?

Просто придя в магазин, рассматривая красивые флаконы, даже изучив аннотации и даже посидев на специализированных форумах, я никогда подобный и любой другой состав («присадку») не куплю и не залью. Хотя бы потому, что в природе принципиально отсутствуют какие-либо регламентирующие и стандартизирующие нормативные документы, согласно которым такие составы должны обеспечивать свою эффективность. А это значит – любой предприниматель может легко организовать производство какого угодно состава, не стесняясь в выливании на наши головы маркетинговой шелухи. Что же на самом деле будет плескаться в красивых баночках – будет известно только этому предпринимателю и его технологу. А вот как эта жижа будет работать в двигателе вашего автомобиля – очень большой вопрос.
С другой стороны, производители современных «одноразовых» автомобилей абсолютно не заинтересованы в распространении препаратов, которые будут ощутимо увеличивать ресурс. И, согласно теории заговора, они вполне могут организовывать производства «пустышек» или даже реально вредного «зелья» для дискредитации немногочисленных производителей препаратов, которые действительно работают.
Но пока мотор моего автомобиля работает без нареканий и без расхода масла, радуя динамикой и отдачей. Но на каждую вторую смену масла я добавляю флакончик той жижи, которую мне «по блату» продают по оптовой цене. И думаю – протянет мотор ещё 2 года?

 Кирилл Цивинюк
Фото: Selina Pfrüner/ Globallookpress
Читайте далее: http://www.svpressa.ru/auto/article/108894/

 


Опубликовал Валерий Валерий , 04.01.2015 в 20:24
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Vovan Becker
Vovan Becker 5 января 15, в 10:35 в свой б3 пассат лью американские присадки,меньше стала жрать масла,повысил компрессию и не много по шустрей стала машинка!а так она у меня масла норм хавала( Текст скрыт развернуть
1
Кирилл Войнов Войнов, Кирилл Николаеви
Кирилл Войнов Войнов, Кирилл Ник… 5 января 15, в 11:45 Вопрос о присадках интересный. Мне, как специалисту, известны исследования, которые часто доказывали неэффективность многих "липовых", но широко рекламируемых, присадок и масел. Представьте шероховатость поверхности. Это выступы и впадины разного размера. Если утверждают, что присадка равномерно все микро- и макродефекты залечивает/устраняет, то возникает большой вопрос: а почему в углублениях будет оседать много больше состава, чем на выступах? Конечно при больших порциях присадок возможно некоторое выравнивание поверхности, но толщины будут разные. Достаточно часто, излишняя толщина - вредна, хуже адгезия/сцепляемость состава с поверхностью трения. Быстрее такая часть может отрываться, оголяя поверхность. Методы контроля адгезии смазок в основном несовершены, так как испытания проводятся в статике. Мне удалось создать универсальный адгезиометр/адгезиметр, с помощью которого можно быстро проверять качество и адгезию пластичной смазки в динамике (на вращающемся валу или цапфе). В приборе использованы следующие основные части: высокооборотный малогабаритный двигатель, датчик скорости Холла, точные электрические или электронные весы. Пластичная смазка наносится на вал/цапфу. На весы устанавливается прозрачный стаканчик, защищающий окружающее пространство от разлетания смазки, так как за счёт центробежной силы смазка отрывается от вала и попадает на стенки стаканчика. При этом сразу весы покажут изменение массы (стаканчик уже с частичками смазки, а не пустой). Момент первых отрывов смазки виден по счётчику чисел оборотов вала/цапфы. Предельный обороты, когда вся пластичная смазка отлетела, также видны по счётчику , а весы перестают показывать увеличение взвешиваемой массы стаканчика и смазки. Испытания можно вести как при повышенной температуре, так и при пониженной. Сравнивая рекомендуемую фирмой пластичную смазку с эталонной или с другими смазками, можно выявить лучшую и отсеять "липовую/поддельную /палёную", которые не следует покупать. Текст скрыт развернуть
1
Мишаня
Мишаня 5 января 15, в 13:25 Всё как всегда, ищут лоха , желательно побольше оболваненных, всё зависит от прибыли, нет сильнее бога чем "бабло", куда катится мир......
Конечно берём масла ( я бочковое МОБИЛ 1 ), Кастрюля сгорает, это факт проверенный, присадки есть во всех маслах , кол-во их колеблется чрезвычайно, суперновыми приблудами не пользуюсь, да и не кому не рекомендую... А то что всё делают только для нового бога , это даже лысому ежу понятно, просто опробуйте новые авто , после 2008г не одно автопредприятие или концерн не сделало стоящего НЕ ЧЕГО! а особо касается немцев, спаскудились до омерзения, французы последний свой ДВс WZ8 Суют в разных модификациях во всё что только можно и нельзя, про "швейные" ДВС просто умолчу, Японцы стали также скупердяйничать, а больше не кто не чего хорошего не делал , кроме конечно спец техники .... куда всё катится и так ясно , из наших карманов и так друшлаки сделали, скоро будет именно так как написал фантаст Европейский в 1967г, что посадят за табуретку человека так как он сам её сделал и она прослужила целую неделю !!!! Именно к этому нас и тянут за уши держатели мира сего , под богом называемым "бабло".....
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3
Комментарии Facebook
Интересное за месяц
Глазьев назвал способ в разы снизить цены на бензин в России

Глазьев назвал способ в разы снизить цены на бензин в России

По словам советника президента, нормальные цены на бензин, складывающиеся из себестоимости плюс 15% прибыли, обеспечили бы экономике России 2-3% роста. Р

Михаил Пасечник 3 ноя, 14:16
+48 28
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В России начали массово обстреливать камеры фиксации нарушений ПДД

В России начали массово обстреливать камеры фиксации нарушений ПДД

Целая россыпь уголовных дел возбуждена в нескольких российских регионах по факту вандализма — вероятно, уставшие от систематических штрафов с камер видеофиксации н

Михаил Пасечник 3 ноя, 22:39
+20 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ГИБДД прояснила ситуацию со штрафами за знак "Ш" и антирадар

ГИБДД прояснила ситуацию со штрафами за знак "Ш" и антирадар

В МВД рассказали, каких штрафов водителям опасаться не стоит. Как сообщал "Авторамблер", днем ранее ГИБДД попросили обозначить сроки отмены необх

Михаил Пасечник 29 окт, 13:14
+11 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
3 САМЫХ БЫСТРЫХ МОТОЦИКЛА СССР

3 САМЫХ БЫСТРЫХ МОТОЦИКЛА СССР

Принято считать, что тяжелые мотоциклы с 2-цилиндровыми 4-тактными оппозитными моторами в СССР производили и продавали исключительно в «колясочном» исполнении, а э

Михаил Пасечник 25 окт, 21:45
+5 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Хитрости бывалых автомобилистов: читаем журнал "За рулём" 1980 год

Хитрости бывалых автомобилистов: читаем журнал "За рулём" 1980 год

Журнал "За рулём" был очень популярным (и почти единственным) среди советских автомобилистов. Мы решили посмотреть, какие советы давали друг другу водители той

Михаил Пасечник 27 окт, 13:52
+5 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Читать

Поиск по блогу

Запомнить

Поиск по блогу

Последние комментарии

Борис Федоров
Лаврентий Палыч Берия
СЕРГИУС ДОСТОПОЧТИМЫЙ
Невзоров Сергей
Sergey Bazuev
Александр. Володин сын Володин
Александр. Володин сын Володин
Лаврентий Палыч Берия
Лаврентий Палыч Берия
radiofree RF
Самое интересное
Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Объяснительная участника ДТП, которая довела до истерики работников ГАИ (юмор)

Я, ФИО, двигался __.__.2013 года в сторону проспекта Красной Армии на своем скутере Gilera Fuoco 500. Правил не нарушал, внимательно следил за дорожной ситуацией.

Михаил Пасечник 1 ноя 15, 00:16
+199 53
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Информация водителям! Распечатайте и возите с собой!

Большинство водителей передвигаясь по дорогам нашей великой страны не знают некоторых тонкостей наших законов, благодаря этому в некоторых ситуациях сотрудник

Михаил Пасечник 6 окт 17, 19:38
+124 18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Прощай бензин, на испанском аккумуляторе можно будет легко проехать 1000 километров

Испанские инженеры разработали аккумуляторную батарею нового поколения. Она дешевле аналогов на 77% и позволяет заряжать электромобиль всего за 8 минут и проехат

Михаил Пасечник 4 янв 15, 21:51
+114 99
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Медсправка для водителей: новые правила, новые расценки

Законодатели ужесточили правила оформления водительских медицинских справок. Покопавшись в официальных постановлениях, мы отправились получать новую справку. И в

Светлана ;) 2 янв 15, 15:29
+97 40
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Спас семью! Самообладание мужика поражает!

Не знаю почему, но в кино в таких ситуациях все орут дурниной. В жизни же все по-другому, сама так влипала, в салоне всегда гробовая тишина. (С.З.) http://w

Светлана ;) 1 ноя 14, 06:30
+92 37
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Внимание! Новый вид мошенничества на дорогах

Очередная мошенническая схема. Вчера вечером после работы решил заехать в магазин. Купил продукты. Выхожу из магазина сажусь в машину. Подбегает девочка ле

Михаил Пасечник 10 авг 17, 08:53
+82 33
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

ГАЗ-66: копия, ставшая легендой

Хорошая копия подделкой считается лишь наполовину, а собственная интерпретация легенды порой и сама заслуживает быть ей. Вот и в случае с ГАЗ-66, чьим предназначен

Михаил Пасечник 22 ноя 15, 15:24
+74 52
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки". Из "оки" вылезает дед с криками... Из "мерса" вылез парень,

Во дворе "мерс" поцарапал дверь "оки".  Из "оки" вылезает дед с криками...  Из "мерса" вылез парень, дал по лицу деду:  -Моя фамилия Гельцер! Мой отец судья...  Де

Михаил Пасечник 1 фев 17, 21:55
+73 11
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Дурят нашего брата...

Дурят нашего брата...

Как обманывают на заправках? Герой одной довольно старенькой уже, но по-прежнему интересной комедии, мотал срок за то, что разбавлял бензин ослиной мочой, ра

Валерий Валерий 5 янв 15, 10:10
+69 60
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Поубивал бы?!

Поубивал бы?!

10 способов вывести автомобилиста из себя   Что нас раздражает в других водителях? Современного человека легко завести, особенно на дороге. Мы выбр

Валерий Валерий 19 янв 15, 12:35
+68 13
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0