Раритеты и легендарные модели: советские автомобили с начала 30-х и до конца 50-х

В нашей новой фотоподборке представлены не только «народные» «Москвичи», выпускавшиеся огромными тиражами, но и довольно редкие модели, которым так и не суждено было попасть в массовое производство.

🚗: ГАЗ-А

 
Автомобиль ГАЗ в подарок Серго Орджоникидзе Неизвестный автор, 1935 год, МАММ/МДФ.
Автомобиль ГАЗ в подарок Серго Орджоникидзе
Неизвестный автор, 1935 год, МАММ/МДФ.

🚗: ЗИС-101

 
ЗИС-101 Эммануил Евзерихин, 1936 - 1941 год, г. Москва, МАММ/МДФ.
ЗИС-101
Эммануил Евзерихин, 1936 - 1941 год, г. Москва, МАММ/МДФ.

 

🚗: ГАЗ М-1

 
Первая газогенераторная легковая машина «М-1» конструкции Александра Пельтцера Александр Устинов, 1938 год, г. Москва, из архива Нинель Александровны Устиновой.
Первая газогенераторная легковая машина «М-1» конструкции Александра Пельтцера
Александр Устинов, 1938 год, г.
Москва, из архива Нинель Александровны Устиновой.

🚗: ЗИС-101А-Спорт

 
Физкультурный парад Владислав Микоша, 1940 год, г. Москва, Красная пл., МАММ/МДФ.
Физкультурный парад
Владислав Микоша, 1940 год, г. Москва, Красная пл., МАММ/МДФ.

 

 
«Большая Калужская. Новые дома. Архитектор Мордвинов» Наум Грановский,  1940 год, г. Москва, Большая Калужская ул., МАММ/МДФ.
«Большая Калужская. Новые дома. Архитектор Мордвинов»
Наум Грановский, 1940 год, г. Москва, Большая Калужская ул., МАММ/МДФ.

🚗: ГАЗ-М1

 
Без названия Неизвестный автор, 1 июня 1943 года, из архива Алексея Замуриева.
Без названия
Неизвестный автор, 1 июня 1943 года, из архива Алексея Замуриева.

🚗: ЗИС-110

 
 Автомобили ЗИС-110 Иван Шагин, 1 июня 1945 - 31 декабря 1958 года, г. Москва, МАММ/МДФ.
Автомобили ЗИС-110
Иван Шагин, 1 июня 1945 - 31 декабря 1958 года, г. Москва, МАММ/МДФ.

🚗: ГАЗ-М-20 «Победа»

 
Дорога от Винницы до Теплика Семен Мишин-Моргенштерн, 1950-е, Украинская ССР, МАММ/МДФ.
Дорога от Винницы до Теплика
Семен Мишин-Моргенштерн, 1950-е, Украинская ССР, МАММ/МДФ.

🚗: ЗИС-112 «Циклоп»

 
Чемпионат СССР по автомобильным гонкам. Автомобиль ЗИЛ-112 «Циклоп» Сергей Васин, 7 - 8 сентября 1956 года, МАММ/МДФ.
Чемпионат СССР по автомобильным гонкам. Автомобиль ЗИЛ-112 «Циклоп»
Сергей Васин, 7 - 8 сентября 1956 года, МАММ/МДФ.

 

🚗: ГАЗ-21

 
Проспект Маркса и Большой театр Иван Шагин, 1950 - 1969 год, г. Москва, пр-т Маркса, МАММ/МДФ.
Проспект Маркса и Большой театр
Иван Шагин, 1950 - 1969 год, г. Москва, пр-т Маркса, МАММ/МДФ.

🚗: КИМ-10

 
Автомобиль КИМ-10 Валентин Хухлаев, 14 декабря 1951 года, г. Москва, из архива Валентина Хухлаева.
Автомобиль КИМ-10
Валентин Хухлаев, 14 декабря 1951 года, г. Москва, из архива Валентина Хухлаева.

🚗: МЗМА-400 «Москвич»

 
На поточной линии окончательной сборке Валентин Хухлаев, 14 декабря 1951 года, г. Москва, из архива Валентина Хухлаева.
На поточной линии окончательной сборке
Валентин Хухлаев, 14 декабря 1951 года, г. Москва, из архива Валентина Хухлаева.

🚗: ЗИМ (ГАЗ-12)

 
Легковой автомобиль ЗИМ Е. Баженов, 1954 - 1956 год, г. Москва, МАММ/МДФ.
Легковой автомобиль ЗИМ
Е. Баженов, 1954 - 1956 год, г. Москва, МАММ/МДФ.

🚗: 🤷‍♀️ (неизвестно)

 
Чемпионат СССР по автомобильным гонкам Сергей Васин, 7 - 8 сентября 1956 года, г. Москва, МАММ/МДФ.
Чемпионат СССР по автомобильным гонкам
Сергей Васин, 7 - 8 сентября 1956 года, г. Москва, МАММ/МДФ.

 

🚗: «Москвич-400-422»

 
Легковой автомобиль Москвич 400-422 Е. Баженов, 1954 - 1956 год, г. Москва, МАММ/МДФ.
Легковой автомобиль Москвич 400-422
Е. Баженов, 1954 - 1956 год, г. Москва, МАММ/МДФ.

🚗: «Москвич-402»

 
Автомобиль «Москвич» Валентин Хухлаев, 1958 год, г. Москва, из архива Валентина Хухлаева.
Автомобиль «Москвич»
Валентин Хухлаев, 1958 год, г. Москва, из архива Валентина Хухлаева.

🚗: ГАЗ-69

 
Советские геологи на работе в Сирии Владимир Фараджев, 1 ноября 1958 - 1 апреля 1961 года, Объединенная Арабская Республика, Сирия, из архива Владимира Александровича Карлова.
Советские геологи на работе в Сирии
Владимир Фараджев, 1 ноября 1958 - 1 апреля 1961 года, Объединенная Арабская Республика, Сирия, из архива Владимира Александровича Карлова.

🚗: ЗИЛ-111

 
Пробный пробег нового автомобиля ЗИЛ-111 по городу Валентин Хухлаев, 23 марта 1959 года, г. Москва, из архива Валентина Хухлаева.
Пробный пробег нового автомобиля ЗИЛ-111 по городу
Валентин Хухлаев, 23 марта 1959 года, г. Москва, из архива Валентина Хухлаева.

 

Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

 Еще относительно недавно, автомобиль (вопреки утверждению классического книжного персонажа) являлся не только средством передвижения, но и несомненно предметом роскоши, престижа и статуса. Но эти времена, похоже, безвозвратно уходят. Автомобиль больше не является предметом мечтаний большинства молодых людей не только на Западе, но и в России. Для одних это излишество в условиях доступности услуг каршеринга, такси и круглосуточной доставки. Для других - обуза, требующая ресурсов на содержание и обслуживание.

Порассуждаем, почему так происходит.Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

Когда-то сам факт наличия автомобиля (неважно какой марки и года выпуска) выделял человека на фоне окружения. Такую роскошь могли себе позволить не все. Но со временем доступность кредитов, стремительное развитие глобального рынка и производства, всевозможные программы лояльности и поддержки спроса привели к тому, что машину мог купить почти любой официально трудоустроенный человек. Это обесценило значение автомобиля, как одного из способов самоутверждения. Конечно, и сегодня есть престижные марки авто, на которые еще по привычке обращают внимание на улице. Но давайте честно, по-настоящему впечатлить кого-то крутой спортивной тачкой у подъезда сегодня вряд ли удастся. Для многих это привычное зрелище. 

И если раньше подростки завешивали свои комнаты постерами с гоночными болидами, мощными внедорожниками или изящными представительскими седанами, то к сегодняшнему дню эта мода безвозвратно сошла на нет. Никто не грезит покупкой машины. Для значительной части населения это обыденный процесс. Более того, всевозможные хлопоты с приобретением авто, оформлением кредитных документов, полисов автострахования, потребность в сервисном обслуживании, ремонте, растущие штрафы, платные парковки и платные дороги, пробки, дорогой бензин, ДТП и прочие неприятности и вовсе отбивают у некоторых охоту иметь личный автомобиль. Еще один серьезный фактор, о котором уже знают все больше автомобилистов, заключается в том, что новые машины не выдерживают сравнения с произведенными в прошлом веке по качеству и надежности.

И люди прекрасно понимают, почему так происходит: их затягивают в воронку потребления, чтобы заставить регулярно ремонтировать свою машину, а по истечении срока гарантии покупать новый автомобиль. Не все хотят участвовать в этой искусственной гонке. Очевидно, что с точки зрения экономики, автомобиль сегодня является крайне невыгодным вложением средств. Но если раньше это оправдывалось хотя бы преимуществом в комфорте и свободе передвижения, то сейчас с растущим давлением со всех сторон на владельцев автотранспорта, часть людей больше не хотят ими быть. Тем более, что в некоторых случаях дешевле передвигаться на такси или пользоваться услугой каршеринга. Конечно, факторов, влияющих на падение продаж как на российском, так и на мировом авторынке, много. И все же следует признать, что мода на личные автомобили постепенно проходит. Это уже не так престижно, привлекательно и комфортно, как еще несколько лет назад. Сложно сказать, как эти перемены повлияют на рынок в ближайшие десятилетия, однако можно утверждать, что он уже не будет таким, как прежде.

Подробнее на CAR.RU: https://car.ru/news/automobili/53432-kto-vinovat-v-tom-chto-...

Популярное в

))}
Loading...
наверх