Последние комментарии

  • Александр Зверков18 февраля, 10:07
    Если-бы не пузырь на капоте и не ЗиМовский гребень, то хоть Кадиллаком, хоть Роллс-Ройсом назови, всё равно скажут "п...ПРОЕКТ ГАЗ-12 ЗИМ HYPERLINER БРОСАЕТ ВЫЗОВ «АУРУСУ»
  • Василий Отмахов18 февраля, 8:49
    Вообще-то эта "инициатива" и многие другие подобные (платная парковка, ОСАГО, рост штрафов и т.п.) вероятно приведут ...Запрет на покупку машины без гаража: пояснения властей
  • Лаврентий Палыч Берия18 февраля, 2:35
    Был хитрый вброс в СМИ очень интересной коррупционной идеи. А потом они смотрят на реакцию народа. Запрет на покупку машины без гаража: пояснения властей

ГАЗ-69: по прозвищу «труженик»

Для Советского Союза с его огромными расстояниями и дорогами не самого лучшего качества внедорожники были особо актуальны. Одним из самых известных отечественных полноприводников стал ГАЗ-69, который на заводе называли «труженик».

Первый опытный образец модели ГАЗ-69 появился уже в 1947 году. Внедорожник создавали с использованием узлов и агрегатов серийных автомобилей.

Например, двигатель объемом 2,1 литра взяли у «Победы», после небольшого усовершенствования он стал выдавать 52–55 л. с.

В сентябре 1951 года прошли первые государственные испытания автомобиля, тогда же появилась на свет версия ГАЗ-69А. Обычный ГАЗ-69 имел две двери, два сиденья спереди и три скамьи в задней части кузова, и предназначался прежде всего для нужд армии, в то время как ГАЗ-69А был рассчитан на пять человек, его предполагалось использовать в сельском хозяйстве.

Главным преимуществом «армейской» версии была вместимость — лавки в заднем отсеке можно было сложить, борт откинуть, и тогда в кузов с легкостью помещались крупногабаритные грузы или носилки для раненных. В армии ГАЗ-69 чаще всего использовался как командирская машина или тягач для перевозки боеприпасов и небольших артиллерийских орудий массой до 850 кг. Реже на внедорожник устанавливали радиостанции и химическое оборудование.

Главным козырем модели ГАЗ-69 в обоих вариантах кузова была потрясающая проходимость. Солидный просвет в 210 мм, полный привод и малые свесы позволяли внедорожнику играючи штурмовать 30-градусные подъемы и преодолевать водные преграды глубиной до 70 см. Подвеска и спереди и сзади была рессорной, и из-за нее ГАЗ-69 подскакивал на каждой кочке, за что и был прозван «козликом».

Практически одновременно в 1953 году стартовало серийное производство ГАЗ-69 на Горьковском и Ульяновском автомобильных заводах. «Шестьдесят девятые» из первых партий даже успели поучаствовать 7 ноября того же года в параде на Красной Площади.

Поначалу УАЗ собирал внедорожник из уже готовых деталей, и только спустя три года, когда на ГАЗе «труженика» сняли с производства, освоил полностью самостоятельную постройку.

На мировой авторынок ГАЗ-69 попал в 1956 году. Поставки велись в полсотни стран, а особой популярностью из-за небольшой цены и максимальной неприхотливости «козлик» пользовался в странах Африки, Азии и Латинской Америки.

Выпуск внедорожника ГАЗ-69 продолжался до 1973 года, и за двадцать лет на обоих заводах в обеих вариациях было суммарно собрано почти 635 тысяч экземпляров.

источник

Популярное

))}
Loading...
наверх