Последние комментарии

  • Аристарх Гаранов20 января, 20:08
    По мере передаче средств контроля скорости в частные конторы. отменят скидку и не поморщатся.Когда отменят скидку в 50% на оплату штрафов за нарушения: глава ГИБДД сообщил окончательный ответ.
  • fastas .20 января, 18:47
    Кто ж его посадит, он же памятник! (С)   )))))))Когда отменят скидку в 50% на оплату штрафов за нарушения: глава ГИБДД сообщил окончательный ответ.
  • анатолий дворников20 января, 18:43
    Нисколько не удивлюсь  если через какое-нибудь время  будут рассматривать его дело в суде . Когда отменят скидку в 50% на оплату штрафов за нарушения: глава ГИБДД сообщил окончательный ответ.

Советская маршрутка: старый, добрый «Рафик»

Казалось бы, совсем недавно мы передавали по 15 копеек за проезд в этом советском микроавтобусе – РАФ-2203 с надписью «Маршрутное такси» на борту. «Рафик» перемещал пассажиров с комфортом из точки А в точку Б. Предлагаем вспомнить эту легендарную советскую маршрутку.

В 1980-х годах прошлого века маршрутные такси были популярны во многих советских городах.

Чуть ли не единственным автомобилем, использовавшимся в те времена в качестве маршрутки, был латвийский РАФ-2203. Это был самый массовым советские микроавтобус и фактически единственный отечественным.

Фото с сайта https://www.pinterest.ru

Фото с сайта https://www.pinterest.ru

Так, например в Уфе маршрутки уезжали с конечной по мере заполнения сидячих мест, проезд стоя был запрещён. В то время как поездка на трамвае, троллейбусе и автобусе стоила максимум 5 копеек, поездка на маршрутке на маршрутке обходилась в три раза дороже вне зависимости от дальности. Как правило, в маршрутках ехали от конечной до конечной, поскольку платить 15 копеек за несколько остановок, было невиданной роскошью.

РАФ-2203 вмещал 12 пассажиров. Занять свободное место (при его наличии) можно было по пути следования маршрутки, проголосовав у обочины рукой.

Дороже, чем другие виды транспорта, но дешевле, чем в такси. Маршрутки соединяли удаленные районы города. Иногда дублировали маршруты общественного транспорта, иногда выступали в роли удобной альтернативы. В них не действовали проездные и льготные билеты, зато на безбилетных пассажиров распространялся штраф в размере трёх рублей как и в других видах общественного транспорта.

Фото с сайта https://pikabu.ru/

Фото с сайта https://pikabu.ru/

Маршрутный РАФ или как его ласково называли «рафик», запомнился многим. Он быстро и с комфортом доставлял пассажиров в пункт назначения, причём выйти можно было по маршруту следования вне остановочного пункта, что было некоторым преимуществом по сравнению с трамваями, троллейбусами и автобусами.

Фото с сайта http://gazeta-babushkinsky.ru

Фото с сайта http://gazeta-babushkinsky.ru

В автохозяйствах автомобиль рижской автомобильной фабрики запомнился как надёжный и неприхотливый в эксплуатации, однако при этом имел свои минусы. В первую очередь, РАФ-2203 оказался слаб конструкцией кузова, из-за чего машину официально могли списывать уже через три года интенсивной эксплуатации на городских маршрутах.

Фото с сайта https://stranikk.livejournal.com

Фото с сайта https://stranikk.livejournal.com

Плюс ко всему автомобиль был маломощным в 95 лошадиных сил, что для авто с 11 пассажирами и водителем было всё же недостаточно. Вдобавок ко всему «рафик» обладал слабой подвеской.

Фото с сайта http://taxilife.ru

Фото с сайта http://taxilife.ru

Производство РАФов было остановлено в начале 1997 года из-за потери основного рынка сбыта в странах СНГ, где появился более современный аналог – «ГАЗель» Горьковского автозавода. Сейчас это выглядит странно, после появления первых «ГАЗелей», после «рафиков» они казались микроавтобусами повышенной комфортности с высокими потолками и удобными сидениями.

Сейчас во многих городах на маршрутах работают «Рено» и «Пежо» и мы уже ругаем маршрутки на базе «ГАЗели» за дискомфорт, считая это хорошим тоном, но старый добрый РАФ до сих пор вызывает тёплые приятные воспоминания. Многие ездили на них на работу, институт и просто по делам.

источник