Maserati Boomerang: дизайн, опередивший время.

Посмотрите на эти фотографии: автомобилю, изображенному на них, в этом году исполняется 43 года! Maserati Boomerang — настоящий шедевр индустриального дизайна 70-х авторства легендарного Джорджетто Джуджаро.
Maserati Boomerang: дизайн, опередивший время.

Макет автомобиля был впервые представлен в 1972-м году на Туринском автосалоне, а спустя несколько месяцев на Женевском мотор-шоу 1973 на стенде ателье Ital Design красовался уже полностью ходовой образец, омологированный для передвижения по дорогам общего пользования.
 

Maserati Boomerang: дизайн, опередивший время.


Машина построена на шасси серийной Maserati Bora, в наследство от которой ей досталась среднемоторная компоновка, 5-ступенчатая механическая коробка передач и выдающийся V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 4,7 литра и мощностью 310 л.
с. С ним футуристический спорткар мог развивать максимальную скорость до 300 км/ч.

 


Maserati Boomerang: дизайн, опередивший время.

Геометрические параметры эффектного клиновидного кузова до сих пор будоражат воображение. Высота Boomerang — всего 1070 мм (для сравнения, современная Ferrari 458 Italia имеет "рост" 1213 мм), а угол наклона лобового стекла составляет лишь 13 градусов, что, по мнению многих экспертов, было фактически на грани адекватной обзорности.

Все это великолепие дополнено панорамной стеклянной крышей и прозрачными дверьми. Легкосплавные колесные диски необычного дизайна можно смело отнести к произведениям искусства.

 


Maserati Boomerang: дизайн, опередивший время.

Не меньше экстерьера удивляет крайне оригинальный салон Maserati Boomerang, выполненный в минималистском стиле. Все приборы расположены внутри огромной неподвижной ступицы руля, вокруг которой вращается обод "баранки". Водитель и пассажир размещаются в ковшеобразных креслах с полулежащей посадкой, как в гоночном автомобиле.

Boomerang был изготовлен в единственном экземпляре. В 1974-м году после показа на автомобильной выставке в Барселоне, необычный ходовой концепт-кар был продан в частные руки. Вновь машина всплыла только в 1990-м году на конкурсе элегантности Bagatelle Concours во Франции. Позже уникальный прототип еще несколько раз сменил владельцев, прошел частичную реставрацию и периодически мелькал на различных выставках и шоу, где неизменно собирал главные призы и награды.

И вот сейчас авто вновь выставлено на продажу. Икона автомобильного дизайна будет реализована на известном аукционе Bohnams. За экстравагантный Maserati Boomerang планируют выручить весьма приличную сумму — около 4 миллионов долларов! Сейчас купе пребывает в отменном состоянии и полностью пригодно для эксплуатации на обычных дорогах.

 

 

 

источник

Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

 Еще относительно недавно, автомобиль (вопреки утверждению классического книжного персонажа) являлся не только средством передвижения, но и несомненно предметом роскоши, престижа и статуса. Но эти времена, похоже, безвозвратно уходят. Автомобиль больше не является предметом мечтаний большинства молодых людей не только на Западе, но и в России. Для одних это излишество в условиях доступности услуг каршеринга, такси и круглосуточной доставки. Для других - обуза, требующая ресурсов на содержание и обслуживание.

Порассуждаем, почему так происходит.Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

Когда-то сам факт наличия автомобиля (неважно какой марки и года выпуска) выделял человека на фоне окружения. Такую роскошь могли себе позволить не все. Но со временем доступность кредитов, стремительное развитие глобального рынка и производства, всевозможные программы лояльности и поддержки спроса привели к тому, что машину мог купить почти любой официально трудоустроенный человек. Это обесценило значение автомобиля, как одного из способов самоутверждения. Конечно, и сегодня есть престижные марки авто, на которые еще по привычке обращают внимание на улице. Но давайте честно, по-настоящему впечатлить кого-то крутой спортивной тачкой у подъезда сегодня вряд ли удастся. Для многих это привычное зрелище. 

И если раньше подростки завешивали свои комнаты постерами с гоночными болидами, мощными внедорожниками или изящными представительскими седанами, то к сегодняшнему дню эта мода безвозвратно сошла на нет. Никто не грезит покупкой машины. Для значительной части населения это обыденный процесс. Более того, всевозможные хлопоты с приобретением авто, оформлением кредитных документов, полисов автострахования, потребность в сервисном обслуживании, ремонте, растущие штрафы, платные парковки и платные дороги, пробки, дорогой бензин, ДТП и прочие неприятности и вовсе отбивают у некоторых охоту иметь личный автомобиль. Еще один серьезный фактор, о котором уже знают все больше автомобилистов, заключается в том, что новые машины не выдерживают сравнения с произведенными в прошлом веке по качеству и надежности.

И люди прекрасно понимают, почему так происходит: их затягивают в воронку потребления, чтобы заставить регулярно ремонтировать свою машину, а по истечении срока гарантии покупать новый автомобиль. Не все хотят участвовать в этой искусственной гонке. Очевидно, что с точки зрения экономики, автомобиль сегодня является крайне невыгодным вложением средств. Но если раньше это оправдывалось хотя бы преимуществом в комфорте и свободе передвижения, то сейчас с растущим давлением со всех сторон на владельцев автотранспорта, часть людей больше не хотят ими быть. Тем более, что в некоторых случаях дешевле передвигаться на такси или пользоваться услугой каршеринга. Конечно, факторов, влияющих на падение продаж как на российском, так и на мировом авторынке, много. И все же следует признать, что мода на личные автомобили постепенно проходит. Это уже не так престижно, привлекательно и комфортно, как еще несколько лет назад. Сложно сказать, как эти перемены повлияют на рынок в ближайшие десятилетия, однако можно утверждать, что он уже не будет таким, как прежде.

Подробнее на CAR.RU: https://car.ru/news/automobili/53432-kto-vinovat-v-tom-chto-...

Популярное в

))}
Loading...
наверх